ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Магола И.Н. Региональный мониторинг качества дошкольного образования: основные результаты и направления их использования

№11 2023 Магола И.Н. Региональный мониторинг качества дошкольного образования: основные результаты и направления их использования
Аннотация

На протяжении двух лет КГКУ «Региональным центром оценки качества образования» (далее – КГКУ РЦОКО) проводится региональный мониторинг качества дошкольного образования (далее – РМКДО). Цель мониторинга – системный анализ, оценка состояния и перспективы развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность); усиление результативности функционирования краевой образовательной системы за счет повышения качества принимаемых управленческих решений; выявление нарушений требований федерального законодательства об образовании и установления соответствия реализуемой в организации образовательной деятельности в сфере дошкольного образования требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). РМКДО проводится в соответствии с Концепцией МКДО[1], разработанной в рамках реализации федерального мониторинга качества дошкольного образования (далее – МКДО) в 2022 году, в форме самодиагностики.

Оцениванию подлежат пять областей качества: образовательные условия; условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; взаимодействие с родителями (законными представителями); здоровье, безопасность и повседневный уход; управление и развитие.

Подробнее ознакомиться с результатами мониторинга можно на сайте КГКУ РЦОКО[2].

В статье представлены результаты РМКДО 2023 года и краткие рекомендации по использованию полученных данных. Материал предназначен для сотрудников дошкольных образовательных организаций, органов местного самоуправления, института развития образования.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).

Ключевые слова

мониторинг качества, региональный мониторинг, результаты мониторинга, региональный проект, дошкольное образование, Хабаровский край