ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Масалева А.С. Современные подходы к работе с семьёй в образовательной организации, или Есть ВКонтакт: родители и МЫ

Полный текст

Масалева Анастасия Сергеевна, заведующая, МБДОУ «Каракулинский детский сад №2», село Каракулино, Удмуртская Республика

Современные родители, кто они? Как педагогу организовать работу с родителем, ведь, возможно, у них разные взгляды на воспитание? Можно ли создать общение родителей и педагогов виртуально? Эти и другие вопросы подробнее разберём в данной статье.

Цифровая революция набирает скорость, затрагивая все сферы жизни современного человека – работу, отдых, развитие, обучение. В век высоких технологий наше дошкольное учреждение тоже не стоит на месте. 

Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью. Всё это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом, сокращается. Один из путей решения этой проблемы мы видим в переходе от очного общения и взаимодействия к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей.

Проведя анализ социального статуса, возрастных границ и предпочтений родителей, мы пришли к выводу, что социальная сеть «ВКонтакте» является самой активной и доступной среди родителей.

Целью создания группы «Каракулинский детский сад №2» в социальной сети «ВКонтакте» (далее – Группа) было обеспечение открытости и доступности информации 

о деятельности детского сада через публикацию новостей, проведение обзора прошедших мероприятий и изучение мнения родителей по тем или иным вопросам.

Публиковались разного рода новости о прошедших мероприятиях, объявления о предстоящих событиях. Да, у нас есть официальный сайт, но как показал опрос, не все родители пользовались им, точнее, менее 50%. В чём же причина? Анкетирование родителей показало, что данный сайт оказался неинтересен. «Мы любим смотреть фото побед и успехов наших детей», – вот что ответили родители. И мы начали развиваться в данном направлении. 

В период пандемии перед нами остро встал вопрос о психолого-педагогической поддержке родителей, оказании им методической и консультативной помощи по вопросам развития, воспитания и обучения детей. И педагогическому коллективу нужно было искать новые подходы и формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников, предоставить возможность получения квалифицированной помощи (консультации, рекомендации и методические сопровождения) родителям, многие из которых испытывают трудности в общении с детьми, непонимание возрастных и индивидуальных особенностей поведения, методик обучения. Особенно это было важно в период неопределенности, стресса, напряженной ситуации, в которой оказались все: и педагоги, и родители.

Группа детского сада в социальной сети «ВКонтакте» стала основной площадкой для диалога и сотрудничества педагогов c родителями.

Первое, что было сделано – сообщено о самоизоляции и о том, что отчаиваться не стоит, что родители не одни, педагоги нашего учреждения всегда рядом и готовы помочь.

В рамках диалоговой площадки в Группе были определены основные рубрики: «Занятия на каждый день», «На досуге», «Навстречу Победе», «Безопасность», «Вопрос-ответ», «Наши конкурсы».

Также мы публиковали советы логопеда, психолога, просто рекомендации педагогического характера.

Самой посещаемой рубрикой стала «Наши конкурсы», в которой подписчики определяли победителей и призеров конкурсов путем голосования.

Детский сад посещают 85 детей, а подписчиков группы 145 человек, это говорит о том, что не только родители, но и родственники являются подписчиками нашей группы.

Задача педагогического коллектива – не просто дать информацию родителям, а повлиять на их отношения с детьми, сформировать позитивные установки и взгляды на воспитание и развитие дошкольников, повысить культурный уровень семьи, организовать обмен опытом семейного воспитания.

Если отклик от родителей есть, а он есть, считаем важным и нужным продолжить ведение группы «ВКонтакте», делая её более интересной и полезной для родителей.

Мы регулярно проводим анализ среди наших подписчиков, их запросов, своих возможностей, чтобы в дальнейшем скорректировать работу детского сада в социальной сети.

Планируем сделать работу Группы ориентированной на достижение определенных целей. Считаем, что до сегодняшнего дня ведение группы имело немного стихийный характер, не хватало опыта и понимания педагогов в организации образовательной среды на страницах нашей социальной группы во «ВКонтакте». Постепенно мы развиваем нашу Группу и подстраиваемся под запросы общественности, размещаем информацию, не забывая о ФЗ «О персональных данных».

Социальные сети – это не только большие возможности, но и большая социальная ответственность!

Список литературы

  1. Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ // Воспитатель ДОУ. – 2011. – №12. – С. 88–94.
  2. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей // Управление ДОУ. – 2002. – № 4. – С. 66–70.
  3. Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. – М.: Белгородский государственный университет, 2009. – 177 с.
  4. Воспитатели и родители: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 2009. – 96 с.
  5. Глебова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. – М.: Учитель, 2008. – 111 с.
  6. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. – М.: Сфера, 2010. – 144 с.
  7. Лобанок Т.С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. – М.: Белый Ветер, 2011.
Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.