ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Мазниченко М.А., Михалькова О.А., Попандопуло Е.Е., Чуприна Р.Л. Детский бизнес-инкубатор как средство формирования у дошкольников задатков технологических лидеров будущего

Аннотация

В статье рассматриваются особенности работы с детьми дошкольного возраста, имеющими задатки технологических лидеров будущего. Авторами представлена одна из форм развития данного вида одаренности – бизнес-инкубатор как средство вовлечения дошкольников в игровую развивающую среду, ориентированную на развитие бизнес-опыта на основе сетевого взаимодействия детского сада с социальными партнерами. Представлено описание реализованного детским садом № 50 города Сочи инновационного образовательного проекта по развитию у детей дошкольного возраста задатков технологических лидеров будущего в условиях бизнес-инкубатора.

Список литературы
  1. Асмолов А.Г. «Наша новая школа» – социальный проект развития личности, общества и государства // Социальная педагогика в России. – 2010. – №4. – С. 3–11.
  2. Богатенков Д.С. Инновационная роль бизнес-инкубаторов в формировании комплекса маркетинга высшей школы // Концепт. – 2014. – №8. – С. 106–110.
  3. Васильченко С.А. Деятельность бизнес-инкубаторов в России // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – №4–6. – С. 1140–1143.
  4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 235 c.
  5. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей. – М.: Айриспресс, 2008. – 215 c.
  6. Двенадцать решений для нового образования: доклад центра стратегических разработок Высшей школы экономики [Электронный ресурс]. – М., 2018. Режим доступа: https://www.s-vfu.ru/sotrudniku/vasvfu/tvo/Доклад_12_решений%20_для_нового_образования.pdf
  7. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 312 c.
  8. Евдокимова Е.С. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. – 2003. – №3. – С. 20–24.
  9. Каганов В.Ш., Рыбин М.В. Как создать и сделать успешным бизнес-инкубатор: учебно-практическое пособие. – М.: Агроконсалт,1996. – 112 с.
  10. Козырев А.А., Борисов А.В. Бизнес-инкубатор как объект инфраструктуры государственной поддержки предпринимательства // Управленческое консультирование. – 2016. – №5. – С. 93–101.
  11. Кузнецова А.А., Матвеева И.В. В помощь специалистам Центра «Проект: шаг за шагом»: методическое пособие. – Ярославль: Методическое отделение Центра «Наставник», 2009. – 40 с.
  12. Левченко Т.Г., Ермолаев С.А. Школьный бизнес-инкубатор как эффективный фактор профессиональной ориентации // Концепт. – 2015. – №26. – С. 281–285.
  13. Морозова Л.Д. Что такое «детское проектирование» // Ребенок в детском саду. – 2009. – №5. – С. 9–11.
  14. Морозова Л.Д. Метод проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении // Детский сад от А до Я. – 2006. – №2. – С. 124–131.
  15. Патранова И. Проектный метод //Дошкольное воспитание. – 2007. – №3. – С. 81.
  16. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года. – М.: Минэкономразвития России, 2013.
  17. Проектная деятельность в ДОУ. Проект – это игра всерьез. – М.: Наша новая школа. – 2010. – С. 5–28.
  18. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост. Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2005. – 96 с.
  19. Сырова И.А., Чеховских О.Г. Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации: Сборник методических материалов. – Самара: Изд-во СФМГПУ, 2009. – 72 с.
  20. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: Детство-Пресс, 2012. – 97 с.
  21. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 80 c.
  22. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004. – №4. – С. 99–101.
  23. Ховякова А. Метод проектов как технология формирования информационной компетентности ребенка дошкольного возраста. // Детский сад от А до Я. – 2010. – №2. – С. 144–150.
  24. Якунин В.И., Сулакшин С.С., Фонарева Н.Е., Тотьев К.Ю. Государственная конкурентная политика и стимулирование конкуренции в Российской Федерации: монография. В 2 т. Т. 1. – М.: Научный эксперт, 2008. – С. 11.
  25. Яшкина Р. Методика работы школьного бизнес-инкубатора в Республике Саха (Якутия): методическое пособие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pandia.ru/text/80/133/40208.php
Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).

Ключевые слова

дошкольники, бизнес-образование, бизнес-инкубатор, сетевое взаимодействие, бизнес-проект