Минаенко Мария Игоревна, учитель-дефектолог, МБДОУ «Детский сад №47», г. Новочеркасск, студентка 1 курса магистратуры, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия, arutunova.maria369@mail.ru
Речь – это сложная система, которая состоит из различных языковых единиц. Просодика – неотъемлемая часть красивой и грамотной речи, она является одной из важных составляющих речевой системы. Выраженные просодические нарушения были выявлены у детей с дизартрией, для того чтобы коррекционная работа была более продуктивной и смогла заинтересовать ребенка, педагогу нужно не только грамотно подобрать материал, но и увлечь ребенка занятиями. Именно интерактивные игры помогут детям и педагогам по-новому посмотреть на логопедические занятия.
Ключевые слова: логопедия, интерактивные игры, дизартрия, просодика, дошкольный возраст.
В дошкольных образовательных учреждениях дизартрия является самым распространенным нарушением. На разборчивость, внятность и мелодичность речи влияет не только речевое дыхание, правильная артикуляция и голосообразование, но и просодическая сторона речи.
В наше время логопеды используют нетрадиционные методы коррекции речи, такие как интерактивные игры, которые не только способствуют развитию речи, мышления и коммуникации, но и позволяют педагогу заинтересовать и замотивировать ребенка. Разнообразие интерактивных игры помогут детям с дизартрией интереснее и легче преодолеть те или иные нарушения. Благодаря играм дети не только познакомятся с компьютерными и инновационными технологиями, но и закрепят речевой материал, так как на сегодняшний день интерактивных игр становится всё больше. На одну речевую тему приходятся несколько десятков интерактивных игр, по-разному сконструированных, это позволяет ребенку применять сформированные навыки речи в различных игровых ситуациях. Это позволит педагогу закрепить речевой материал, а ребенку использовать его в речевой среде.
При внедрении интерактивных игр в общеобразовательный процесс нужно учитывать:
Изучению использования инновационных технологий в обучении детей с ОВЗ уделялось особое внимание в исследованиях О.И. Кукушкиной, Е.Л. Гончаровой, Н.Д. Шматко, З.А. Репиной
На данный момент есть готовые программы для развития речи, например: «Звуковой анализ слов», «Игры для Тигры», «Видимая речь».
«Игры для Тигры» не требуют специального обучения, в них есть подсказки для педагога. Для ребенка нет никаких трудностей при использовании данных программ, ведь занятие не должно перерастать в изучение работы компьютерных устройств.
В данной программе есть блок «Просодика», упражнения в ней направлены на коррекцию:
Используя инновационные технологии, можно разнообразить логопедические занятия, тем самым выполнить сразу несколько задач, которые не только облегчат работу педагога в поиске методических заданий, делая их увлекательными для ребенка, но и коррекционную, важную часть для логопеда. Тем самым, используя интерактивные игры, можно показать родителям, что игры за компьютером несут не только развлекательный, но и обучающий характер. Заинтересовав родителей, можно с легкостью давать им интерактивные игры на дом, родителю не составит сложности уговорить ребенка заниматься, ведь инновационные технологии привлекают детей любого возраста.
Ваша корзина пуста