Митрюхина Людмила Сергеевна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №43», пос. Вольгинский, Владимирская область
Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно-манипулятивной деятельности, представляя собой простое, как будто "бесцельное" экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия.
Познавательно-исследовательская деятельность. Задачи программы:
Игры с водой. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны, игры с водой помогают развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогащать сенсорный чувственный опыт малышей; обеспечивать содержательное общение с взрослым, устанавливать социальные контакты со сверстниками.
Очень важно до начала занятий детей познакомить с правилами поведения во время игр с водой, песком и крупой:
Для организации «Водного царства» важно учесть:
Во-первых, необходимо обеспечить безопасность и комфортные условия для детей во время игр с водой.
Во-вторых:
Цель: обучение детей действиям по показу.
Задачи:
Ход занятия. Воспитатель показывает, как можно хлопать по воде ладошками и просит повторить.
Чем больше в жизни ребёнка будет игр-экспериментов, тем шире и разнообразнее будет его эмоциональный мир.
Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей.
Задачи:
Воспитатель показывает, как губка впитывает воду. Учит отжимать воду, а потом просит помочь детей, убрать её со стола помощью «губок-помощниц». Предварительно показав, как это можно сделать.
Переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой и т.д.) и способами (губкой, воронкой); учить набирать воду в емкости.
Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей.
Задачи:
Игра с трубочками
Цель: наблюдение за тем, что происходит в воде, когда дуем в трубочку.
Задачи: развивать дыхательный аппарат.
Ход занятия. В стаканчик с кипячёной водой вставить трубочку и подуть в неё. Появляются пузыри. Побуждать детей тоже подуть в свои трубочки.
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета.
Задачи:
Ход занятия. Показать детям, как можно насыпать песочек в формочки. Побуждать их самих, так делать, лепить из песка. Песок можно пересыпать с ладошки на ладошку.
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.
Игры с водой и песком открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами воды и песка.
Ваша корзина пуста