ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Петровская Л.В. Особенности готовности педагогов к работе в группах компенсирующей и комбинированной направленности в условиях ДОУ

Полный текст

Петровская Лилия Владимировна, учитель-логопед МКДОУ «Детский сад №112 «Радуга», студент 1 курса магистратуры направления «Педагогическое образование: Управление инновационным развитием дошкольной образовательной организации», Институт дополнительного образования, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», г. Новосибирск, styazhkina.9898@mail.ru 

В статье рассматриваются особенности готовности педагогов к работе, в группах компенсирующей и комбинированной направленности в условиях дошкольной образовательной организации. Рассмотрен пример подготовки педагогических кадров к работе с детьми групп компенсирующей и комбинированной направленности.

Ключевые слова: профессиональная готовность педагогов к работе; группы компенсирующей и комбинированной направленности, подготовка педагогических кадров, методическая служба.

 

Острой проблемой подготовки педагогов к работе, в группах компенсирующей и комбинированной направленности в условиях дошкольной образовательной организации является их психологическая, моральная и профессиональная готовность. Профессиональная готовность педагога – главное условие успешной коррекционно-педагогической деятельности.

Первостепенной задачей дошкольной организации является создание моральной, материальной, педагогической среды, ориентированной непосредственно на каждого воспитанника. Это подтверждает актуальность вопроса подготовки педагогических кадров, готовых работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Большинство руководителей дошкольных образовательных организаций не уделяют должного внимания подготовке педагогических кадров к работе в специализированных группах, что значительно сказывается на качестве образования и, несомненно, оказывает прямое воздействие на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Подготовка педагогов к работе, в группе компенсирующей и комбинированной направленности – это процесс сформированности у него умений решать задачи, связанных с профессиональной деятельностью, направленных на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Данная подготовка подразумевает формирование личных качеств, профессиональных ценностей и компетенций. У педагога должны быть сформированы психологическая и профессиональная готовность к ведению профессиональной деятельности, в группах компенсирующей или комбинированной направленности с детьми с ограниченными возможностями или инвалидами.

Профессиональная готовность педагогов к работе в группах компенсирующей и комбинированной направленности дошкольной образовательной организации предполагает: владение основами специальной психологии, коррекционной педагогики; владение информационными ресурсами; гибкость и вариативность педагогического мышления; учет индивидуальных способностей; умение анализа и рефлексии; умение профессионального взаимодействия.

Психологическая готовность педагогов к работе в группах компенсирующей и комбинированной направленности дошкольной образовательной организации предполагает: эмоциональное принятие детей с различными нарушениями в развитии; мотивационную готовность педагога к ведению профессиональной деятельности; готовность включения детей с ограниченными возможностями здоровья в непосредственно-образовательную деятельность.

Рассмотрим особенности работы методической службы по вопросу готовности педагогов к работе, в группах компенсирующей и комбинированной направленности в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении города Новосибирска «Детский сад №112 «Радуга»». В организации педагоги делятся на две группы: молодые (стаж до 5 лет) и опытные (стаж более 5 лет). Неопытным педагогам уделяется особенное внимание методической службой. Для данной категории работает школа опытного наставника, которая включает в себя как индивидуальную работу, так и цикл обучающих семинаров-практикумов, консультаций, мастер-классов и других мероприятий. Работу с педагогами, имеющими маленький опыт, ведут опытные наставники с педагогическим стажем.

Методическая служба МКДОУ д/с №112 «Радуга» ориентирует свою работу на развитие: знаний психофизического развития детей с ОВЗ; целей, задач, содержания и технологий в группах компенсирующей и комбинированной направленности; практических умений, связанных с анализом, развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Администрация ведет целенаправленную работу, направленную на повышение профессиональной компетентности педагогических кадров путем:

  • получения дополнительного образования в вузах;
  • курсового повышения квалификации (МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр»; ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО; МКУДПО «ГЦРО»; ФГБОУ ВО «НГПУ» и другими организациями);
  • дистанционного обучения (семинары, вебинары).

Данная работа обеспечивает непрерывное профессиональное образование педагогов. Работа методической службы МКДОУ д/с № 112 «Радуга» направлена на стимулирование педагогов к профессиональному росту посредством участия в методических объединениях города Новосибирска, профессиональных конкурсах.

Готовность педагога к работе с детьми в группах компенсирующей и комбинированной направленности – достаточно актуальный и проблемный вопрос, требующий тщательного изучения и работы методических служб дошкольных образовательных организаций.

Источники

  1. Федеральный закон РФ от 29декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ, с изменениями и дополнениями от 30 декабря 2020 г.).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10. 2013 г.).
Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.