ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Волкова Т.В., Котович Т.Т. Актуальные вопросы развития и поведения детей в контексте выстраивания благоприятных детско-родительских отношений

Аннотация

Статья посвящена теме важности семейного воспитания, проблеме выстраивания благоприятных детско-родительских отношений, актуальным вопросам развития и поведения детей, с которыми сталкиваются родители. В статье представлен практический опыт психотерапевтической работы с родителями в формате тренингов в семейном клубе «Любящее сердце» ГБОУ города Москвы «Школа №1998 “Лукоморье”». В статье представлен психотерапевтический практикум, дано описание тренингов по наиболее популярным темам, волнующих родителей: стили воспитании в семье, детские страхи, детские конфликты, буллинг. Представлены тематические примеры, психотерапевтические технологии и практические рекомендации.

Список литературы
  1. Аудмайер К. Все на одного: Как защитить ребёнка от травли в школе. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 152 с.

  2. Белоусова О.А., Волкова Т.В. Развитие дошкольного образования в рамках образовательного комплекса. – М.: Сфера, 2023.

  3. Берн Э. Трансакционный анализ в психотерапии / Пер. с англ. А. Грузберга. – М.: Эксмо, 2009. – 416 с. 

  4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Пер. с англ. А. Грузберга. – М.: Эксмо, 2014. – 576 с. 

  5. Волкова Т.В. Семейный детский сад: особенности развития социального и эмоционального интеллекта воспитанников // Современный детский сад. – 2017. – №4.

  6. Волкова Т.В. Как воспитать счастливого ребенка. Особенности дошкольного образования Германии // Школьный психолог. – 2015. – №10 (535).

  7. Волкова Т.В., Котович Т.Т. Практическая психология в воспитании и образовании: навигатор для педагогов и родителей. – М.: Сфера, 2022.

  8. Волкова Т.В., Котович Т.Т. Психотерапевтические тренинги для родителей как эффективная форма взаимодействия образовательной организации с семьёй // Современное дошкольное образование // Электронный журнал СДО. – 2021. – №14. https://sdo-journal.ru/journalpril/volkova-tv-kotovich-tt-psihoterapevticheskie-treningi-dlya-roditelej-kak-effektivnaya-forma-vzaimodejstviya-obrazovatelnoj-organizacii-s-semej.html?fbclid=IwAR27FU4MrzWgqP38-d5HH_WjLc3WlToM4yV17j2bqvuxbl93QnkQ23Ycw5k 

  9. Волкова Т.В., Червова А.С. Семейный детский сад. Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс», 2011. – 208 c. ISBN: 978-5-8112-4257-3

  10. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. – Т. 5. – М., 1983.

  11. Выготский Л.C. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 533 с.

  12. Детская и подростковая психотерапия / Под ред. Дэвида Лейна и Эндрю Миллера. Пер. Н.А. Мухиной. – СПб.: Питер, 2001. 

  13. Изард Кэррол Эллис. Психология эмоций. – Питер, 2007. – 464 с. 

  14. Кассиль Л.А. Увидеть будущее: Сборник статей о воспитании и о дет. лит / Сост. Е. А. Таратута; [Вступ. ст. С. Михалкова]. – М.: Педагогика, 1985. – 191 с.

  15. Котович Т.Т. Экспериментальное исследование по изучению взаимосвязи стиля семейного воспитания и страхов у детей дошкольного возраста // Современная медицинская наука. – 2012. – № 3. – С. 100–115.

  16. Котович Т.Т. Игровые методы психокоррекции в детско-родительских тренингах. Опыт семейных тренингов для детей и родителей в авторской программе Т.Т. Котович «Любящее сердце» // Школьный психолог. – 2019. – №05 (560). – С.39-44.

  17. Котович Т., Лурье Ж., Чуракова Г., Лаврова Н. Гешатальт и психодрама: Связь поколений. СБОРНИК МИГИП – «Сенсорная депривация и эмоциональное выгорание терапевта в психотерапии онлайн». – М.: МИГИП, 2020. – 263с.

  18. «Лукоморье»: школа равных возможностей на Борисовских прудах. Интервью с О.А. Белоусовой // Управляющий совет образовательной организации. Сегодня. Завтра. Послезавтра. – 2018. – №7.

  19. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учеб. пособие. – М.: ВЛАДОС, 1998.

  20. Халкола У., Копытин А. Спектрокарты. Ассоциативные фотографические карты. Набор карт + Краткое методическое руководство. – Речь, 2012.

  21. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. – Мн., 1998.

  22. Аудмайер К. Все на одного: Как защитить ребёнка от травли в школе. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 152 с.

  23. Белоусова О.А., Волкова Т.В. Развитие дошкольного образования в рамках образовательного комплекса. – М.: Сфера, 2023.

  24. Берн Э. Трансакционный анализ в психотерапии / Пер. с англ. А. Грузберга. – М.: Эксмо, 2009. – 416 с.

  25. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Пер. с англ. А. Грузберга. – М.: Эксмо, 2014. – 576 с.

  26. Волкова Т.В. Семейный детский сад: особенности развития социального и эмоционального интеллекта воспитанников // Современный детский сад. – 2017. – №4.

  27. Волкова Т.В. Как воспитать счастливого ребенка. Особенности дошкольного образования Германии // Школьный психолог. – 2015. – №10 (535).

  28. Волкова Т.В., Котович Т.Т. Практическая психология в воспитании и образовании: навигатор для педагогов и родителей. – М.: Сфера, 2022.

  29. Волкова Т.В., Котович Т.Т. Психотерапевтические тренинги для родителей как эффективная форма взаимодействия образовательной организации с семьёй // Современное дошкольное образование // Электронный журнал СДО. – 2021. – №14. https://sdo-journal.ru/journalpril/volkova-tv-kotovich-tt-psihoterapevticheskie-treningi-dlya-roditelej-kak-effektivnaya-forma-vzaimodejstviya-obrazovatelnoj-organizacii-s-semej.html?fbclid=IwAR27FU4MrzWgqP38-d5HH_WjLc3WlToM4yV17j2bqvuxbl93QnkQ23Ycw5k

  30. Волкова Т.В., Червова А.С. Семейный детский сад. Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс», 2011. – 208 c. ISBN: 978-5-8112-4257-3

  31. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. – Т. 5. – М., 1983.

  32. Выготский Л.C. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 533 с.

  33. Детская и подростковая психотерапия / Под ред. Дэвида Лейна и Эндрю Миллера. Пер. Н.А. Мухиной. – СПб.: Питер, 2001.

  34. Изард Кэррол Эллис. Психология эмоций. – Питер, 2007. – 464 с.

  35. Кассиль Л.А. Увидеть будущее: Сборник статей о воспитании и о дет. лит / Сост. Е. А. Таратута; [Вступ. ст. С. Михалкова]. – М.: Педагогика, 1985. – 191 с.

  36. Котович Т.Т. Экспериментальное исследование по изучению взаимосвязи стиля семейного воспитания и страхов у детей дошкольного возраста // Современная медицинская наука. – 2012. – № 3. – С. 100–115.

  37. Котович Т.Т. Игровые методы психокоррекции в детско-родительских тренингах. Опыт семейных тренингов для детей и родителей в авторской программе Т.Т. Котович «Любящее сердце» // Школьный психолог. – 2019. – №05 (560), – С.39-44.

  38. Котович Т., Лурье Ж., Чуракова Г., Лаврова Н. Гешатальт и психодрама: Связь поколений. СБОРНИК МИГИП – «Сенсорная депривация и эмоциональное выгорание терапевта в психотерапии онлайн». – М.: МИГИП, 2020. – 263с.

  39. «Лукоморье»: школа равных возможностей на Борисовских прудах. Интервью с О.А. Белоусовой // Управляющий совет образовательной организации. Сегодня. Завтра. Послезавтра. – 2018. – №7.

  40. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учеб. пособие. – М.: ВЛАДОС, 1998.

  41. Халкола У., Копытин А. Спектрокарты. Ассоциативные фотографические карты. Набор карт + Краткое методическое руководство. – Речь, 2012.

  42. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. –  Мн., 1998.

 

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).

Ключевые слова

работа с родителями, психологическая помощь, психокоррекционная работа образовательной организации с семьей, гармонизация детско- родительских отношений, психотерапевтические тренинги, стили воспитания, детские страхи, детские конфликты, буллинг