ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Опыт реализации дистанционного образования дошкольного отделения ГБОУ города Москвы «Школа №1998 «Лукоморье»

Кулыбышева Инна Михайловна, педагог-организатор дополнительного образования ГБОУ города Москвы «Школа №1998 «Лукоморье»

 

В последние годы проблемы дистанционного образования обсуждались довольно часто. До недавнего времени данная форма обучения касалась взрослых, студентов и школьников, но никак не дошкольников. Необходимости в данной форме обучения просто не было. В настоящее время ситуация изменилась, дети не посещают детский сад и школу. В период пандемии большинство родителей ощутили нехватку того педагогического мастерства, которым обладают воспитатели.

Перед нашим коллективом встал вопрос, как дать возможность дошкольникам продолжить освоение образовательных программ, дать интересные, развивающие задания?Как объединить родительское и педагогическое сообщество в условиях самоизоляции? Как не навредить ребенку продолжительным нахождением перед компьютером? Какую форму обучения выбрать? Как остановить депрессивные симптомы у сотрудников?

Предпринятые меры:

  1. С коллегами еженедельно встречаемся онлайн и обсуждаем на платформе Zoom все наши идеи. В онлайн режиме работает психологическая помощь сотрудникам и родителям.
  2. В целях объединения родительского и педагогического сообщества создана группа «Онлайн детский сад «Лукоморчик» https://www.facebook.com/groups/2598876290439074/. Эта группа объединила всех педагогов дошкольных групп и специалистов, появилась возможность систематизировать накопленный опыт по проведению мастер-классов. Через социальную сеть «Фейсбук» педагоги школы 1998 Лукоморье запустили челлендж #детиснами  и предложили родителям стать другом группы «Онлайн детский сад «Лукоморчик», рассматривать самоизоляцию как время возможностей. Возможность для родителя побыть с ребенком рядом и вместе. Возможность для педагога – время развития профессиональных навыков, самосовершенствования, обретения новых знаний, умений, смыслов.
  3. Мы применяем две формы реализации образовательной деятельности. Дистанционное обучение предполагает общение педагога с воспитанниками и родителями онлайн в режиме реального времени. Это встречи с родителями (они востребованы) и с детьми: утренняя разминка, полезные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, дыхания, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз), чтение произведений, исполнение песенок.

Электронное обучение предполагает общение в режиме оффлайн. Так как ребенку дошкольнику у экрана монитора можно находиться не более 15 минут, мы выбрали электронное обучение, оно проходит в режиме оффлайн: педагоги публикуют видео записи мастер-классов в группе школы на Фейсбук и на сайте школы. Родитель заходит, изучает и увлекает ребенка, задания выполняются с учётом рекомендаций, способностей и мотивации, в любое удобное для семьи время.

Главное правило: дошкольник «занимается» вместе с родителем. В экран смотрят взрослые, дети играют!

Организуя небольшие мастер-классы, с использованием информационно-коммуникативных технологий, педагоги и специалисты дошкольных групп предлагают родителям увлекательные разнообразные темы и новый опыт в творчестве и занимательных играх, которые доступны в домашних условиях.

Будем рады поделиться нашим практическим опытом.