Кулыбышева Инна Михайловна, педагог-организатор дополнительного образования ГБОУ города Москвы «Школа №1998 «Лукоморье»
В последние годы проблемы дистанционного образования обсуждались довольно часто. До недавнего времени данная форма обучения касалась взрослых, студентов и школьников, но никак не дошкольников. Необходимости в данной форме обучения просто не было. В настоящее время ситуация изменилась, дети не посещают детский сад и школу. В период пандемии большинство родителей ощутили нехватку того педагогического мастерства, которым обладают воспитатели.
Перед нашим коллективом встал вопрос, как дать возможность дошкольникам продолжить освоение образовательных программ, дать интересные, развивающие задания?Как объединить родительское и педагогическое сообщество в условиях самоизоляции? Как не навредить ребенку продолжительным нахождением перед компьютером? Какую форму обучения выбрать? Как остановить депрессивные симптомы у сотрудников?
Предпринятые меры:
Электронное обучение предполагает общение в режиме оффлайн. Так как ребенку дошкольнику у экрана монитора можно находиться не более 15 минут, мы выбрали электронное обучение, оно проходит в режиме оффлайн: педагоги публикуют видео записи мастер-классов в группе школы на Фейсбук и на сайте школы. Родитель заходит, изучает и увлекает ребенка, задания выполняются с учётом рекомендаций, способностей и мотивации, в любое удобное для семьи время.
Главное правило: дошкольник «занимается» вместе с родителем. В экран смотрят взрослые, дети играют!
Организуя небольшие мастер-классы, с использованием информационно-коммуникативных технологий, педагоги и специалисты дошкольных групп предлагают родителям увлекательные разнообразные темы и новый опыт в творчестве и занимательных играх, которые доступны в домашних условиях.
Будем рады поделиться нашим практическим опытом.
Ваша корзина пуста