ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Бронникова А.А., Шиян О.А., Кузьмина В.В. ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ САДАМИ. Система Монтессори как педагогика творчества: вызовы XXI века

Аннотация

Я давно восхищаюсь детскими творческими идеями, которые «ловят» в свой объектив взрослые «Розовой башни» – Семейного Монтессори-центра из Тюмени. Множество очень интересных тем тут возникает: например, о том, что творчество связано со освоением способов действия (а не противоречит им, как часто считается), о том, как система меняется, оставаясь собой.

Ведь явно, чтобы остаться собой, надо бежать очень быстро, как говаривала Королева из «Алисы в Стране чудес». Часто именно отсутствие развития считается «верностью идее», но на самом деле не развиваться – означает быть глухим к ситуации, новым открытиям, а в случае образования – к детям и взрослым, которые меняются.

Мне кажется, Мария Монтессори, как революционер в образовании и создатель новой нормы, побывав в «Розовой башне», была бы в восторге и от детских идей, и от взрослых, которые умеют их поддерживать.

И это интересно не только для Монтессори-педагогики, это остро интересно для всех, кому важны развитие, творчество, детская и взрослая субъектность.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).