ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Исаченко В.О. Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в младшей группе по теме «Солнышко»

№2 2023 Исаченко В.О. Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей  в младшей группе по теме «Солнышко»
Полный текст
Правила использования

Исаченко Виктория Олеговна – воспитатель, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №369 «Калейдоскоп» (г. Новосибирск, Россия)

Этот конспект поможет провести занятие в младшей группе по рисованию.

Цель: создание изображения солнышка.

1.Задачи формирующие:

1.1. Познавательные: закреплять знание формы предметов и их цвета. 

1.2. Изобразительные:

  • aормировать умение создавать изображение яркого летнего солнышка круглой формы и линий разных направлений;
  • учить располагать солнышко в середине листа.

1.3. Технические: 

  • формировать умение закрашивать приемом «наматывания»; 
  • формировать умение проводить линии в разных направлениях.

2. Задачи развития: 

  • развивать внимание, цветовосприятие, глазомер; 
  • развивать моторику руки (кисти) и мелкую моторику; 
  • эмоциональное развитие.

3. Задачи воспитания: воспитывать аккуратность, усидчивость, развивать интерес к природе.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: 

Для воспитателя: картинки с изображением облачка.

Для детей: листы, желтая краска.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Солнышко».

Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в младшей группе по теме «Солнышко»

 Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):

Исаченко Виктория Олеговна 43 группа

 

Этот конспект поможет провести занятие в младшей группе по рисованию.

 

 

Цель: создание изображения солнышка.

 

1.Задачи формирующие:

1.1. Познавательные: закреплять знание формы предметов и их цвета.

1.2. Изобразительные:

·        формировать умение создавать изображение яркого летнего солнышка круглой формы и линий разных направлений;

·        учить располагать солнышко в середине листа.

1.3. Технические:

·        формировать умение закрашивать приемом «наматывания»;

·        формировать умение проводить линии в разных направлениях.

 

2.Задачи развития:

·        развивать внимание, цветовосприятие, глазомер;

·        развивать моторику руки (кисти) и мелкую моторику;

·        эмоциональное развитие.

 

3.Задачи воспитания: воспитывать аккуратность, усидчивость, развивать интерес к природе.

 

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Для воспитателя: картинки с изображением облачка.

Для детей: листы, желтая краска.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Солнышко».

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи (данного этапа НОД)

Содержание НОД, форма организации: групповая

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Уточнить представления об особенностях солнышка (яркое, светлое, желтого цвета); уточнить представления о круглой форме солнышка; уточнить знания желтого цвета; развивать внимание.

Ход работы.

Игровой прием: в гости пришло облачко.

– Ребята, посмотрите в окно, там пасмурно и совсем нет солнышка, ой, а что это у меня? Облачко!

– Здравствуйте, ребята! Я облачко и спустилось к вам с неба. Я очень скучаю по летнему яркому солнышку, я так хочу, чтобы оно вернулось. Поможете мне это сделать?

Дети: Да!

– Ребята, а давайте мы его сейчас нарисуем и облачко перестанет грустить. Будем рисовать?

Дети: Да!

Какого цвета солнышко?

Дети: желтого.

– Покажите – какой формы солнышко (Круговые движения рукой). Правильно, оно круглое, вот такое.

Дети: Да, круглое!

Отлично, приступаем к рисованию яркого летнего солнышка. Оно будет такое яркое, что озарит все вокруг.

Дети заинтересованы, активно отвечают на вопросы и с интересом приступают к предложенной работе.

У детей сформирован замысел

Беседа, игровой прием

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД, форма организации: групповая

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Формировать умение создавать изображение яркого летнего солнышка из круглой формы и линий, направленных в разные стороны; формировать умение закрашивать летнее яркое солнышко приемом «наматывания»; формировать умение проводить линии в разные направления; учить располагать солнышко крупно, в середине листа; развивать внимание, цветовосприятие, глазомер; развивать моторику руки(кисти) и мелкую моторику; воспитывать аккуратность, усидчивость, развивать интерес с окружающей среде.

Показ порядка работы:

1.     Положили лист, а теперь положим ладошку в середину листа, здесь у нас будет солнышко.

2.     Рисуем желтое, круглое солнышко и закрашиваем его.

3.     От солнышка у нас идут лучики. Вот такие.

 

Самостоятельное выполнение рисунка детьми.

Дети рисуют яркое солнышко в середине листа, проводят линии, внимательно слушают воспитателя

Дети выполнили рисунок

Полный показ выполнения работы воспитателем, кисти, гуашь, листы

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД, форма организации: групповая

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Эмоциональное развитие, развивать интерес к окружающей среде, уточнить представления об особенностях солнышка (яркое, светлое, желтого цвета); уточнить представления о круглой форме солнышка; уточнить знания желтого цвета.

Облачко: Ой, какие красивые, яркие летние солнышки у вас получились.

Ребята, каким цветом солнышко?

Дети: желтым.

– Какое оно по форме? (круговые движения рукой)

Дети: круглое.

– У кого получилось круглое солнышко? Поднимем наши солнышки высоко-высоко, чтобы облачко могло между ними пролететь. Облачко летает, а солнышки все выше и выше поднимаются. Я (облачко) больше не буду грустить, потому что ваши солнышки будут меня греть и мне не будет холодно и грустно.

Дети радуются своим результатам, закрепили представления о цвете и форме солнышка.

Беседа, обыгрывание рисунков

 

 

Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.