Исаченко Виктория Олеговна – воспитатель, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №369 «Калейдоскоп» (г. Новосибирск, Россия)
Этот конспект поможет провести занятие в младшей группе по рисованию.
Цель: создание изображения солнышка.
1.Задачи формирующие:
1.1. Познавательные: закреплять знание формы предметов и их цвета.
1.2. Изобразительные:
1.3. Технические:
2. Задачи развития:
3. Задачи воспитания: воспитывать аккуратность, усидчивость, развивать интерес к природе.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: картинки с изображением облачка.
Для детей: листы, желтая краска.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Солнышко».
Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в младшей группе по теме «Солнышко»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):
Исаченко Виктория Олеговна 43 группа
Этот конспект поможет провести занятие в младшей группе по рисованию.
Цель: создание изображения солнышка.
1.Задачи формирующие:
1.1. Познавательные: закреплять знание формы предметов и их цвета.
1.2. Изобразительные:
· формировать умение создавать изображение яркого летнего солнышка круглой формы и линий разных направлений;
· учить располагать солнышко в середине листа.
1.3. Технические:
· формировать умение закрашивать приемом «наматывания»;
· формировать умение проводить линии в разных направлениях.
2.Задачи развития:
· развивать внимание, цветовосприятие, глазомер;
· развивать моторику руки (кисти) и мелкую моторику;
· эмоциональное развитие.
3.Задачи воспитания: воспитывать аккуратность, усидчивость, развивать интерес к природе.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: картинки с изображением облачка.
Для детей: листы, желтая краска.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Солнышко».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) |
Содержание НОД, форма организации: групповая |
Планируемый результат |
Формы реализации программы, средства, методы работы |
Уточнить представления об особенностях солнышка (яркое, светлое, желтого цвета); уточнить представления о круглой форме солнышка; уточнить знания желтого цвета; развивать внимание. |
Ход работы. Игровой прием: в гости пришло облачко. – Ребята, посмотрите в окно, там пасмурно и совсем нет солнышка, ой, а что это у меня? Облачко! – Здравствуйте, ребята! Я облачко и спустилось к вам с неба. Я очень скучаю по летнему яркому солнышку, я так хочу, чтобы оно вернулось. Поможете мне это сделать? Дети: Да! – Ребята, а давайте мы его сейчас нарисуем и облачко перестанет грустить. Будем рисовать? Дети: Да! Какого цвета солнышко? Дети: желтого. – Покажите – какой формы солнышко (Круговые движения рукой). Правильно, оно круглое, вот такое. Дети: Да, круглое! Отлично, приступаем к рисованию яркого летнего солнышка. Оно будет такое яркое, что озарит все вокруг. |
Дети заинтересованы, активно отвечают на вопросы и с интересом приступают к предложенной работе. У детей сформирован замысел |
Беседа, игровой прием |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи |
Содержание НОД, форма организации: групповая |
Планируемый результат |
Формы реализации программы, средства, методы работы |
Формировать умение создавать изображение яркого летнего солнышка из круглой формы и линий, направленных в разные стороны; формировать умение закрашивать летнее яркое солнышко приемом «наматывания»; формировать умение проводить линии в разные направления; учить располагать солнышко крупно, в середине листа; развивать внимание, цветовосприятие, глазомер; развивать моторику руки(кисти) и мелкую моторику; воспитывать аккуратность, усидчивость, развивать интерес с окружающей среде. |
Показ порядка работы: 1. Положили лист, а теперь положим ладошку в середину листа, здесь у нас будет солнышко. 2. Рисуем желтое, круглое солнышко и закрашиваем его. 3. От солнышка у нас идут лучики. Вот такие.
Самостоятельное выполнение рисунка детьми. |
Дети рисуют яркое солнышко в середине листа, проводят линии, внимательно слушают воспитателя Дети выполнили рисунок |
Полный показ выполнения работы воспитателем, кисти, гуашь, листы |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи |
Содержание НОД, форма организации: групповая |
Планируемый результат |
Формы реализации программы, средства, методы работы |
Эмоциональное развитие, развивать интерес к окружающей среде, уточнить представления об особенностях солнышка (яркое, светлое, желтого цвета); уточнить представления о круглой форме солнышка; уточнить знания желтого цвета. |
Облачко: Ой, какие красивые, яркие летние солнышки у вас получились. Ребята, каким цветом солнышко? Дети: желтым. – Какое оно по форме? (круговые движения рукой) Дети: круглое. – У кого получилось круглое солнышко? Поднимем наши солнышки высоко-высоко, чтобы облачко могло между ними пролететь. Облачко летает, а солнышки все выше и выше поднимаются. Я (облачко) больше не буду грустить, потому что ваши солнышки будут меня греть и мне не будет холодно и грустно. |
Дети радуются своим результатам, закрепили представления о цвете и форме солнышка. |
Беседа, обыгрывание рисунков |
Ваша корзина пуста