Сценарий видеозанятия по конструированию из бумаги с элементами оригами для детей 5–6 лет. Тема: «Вечный огонь»
Сафонова Татьяна Анатольевна – воспитатель ГБОУ города Москвы «Школа № 1529 имени А.С. Грибоедова»
Цели:
Задачи:
Материал:
Ссылка на видео занятие: https://www.youtube.com/watch?v=GcmPeGPej3g&t=79s
– Здравствуйте, дорогие друзья! Приближается знаменательная дата – День Победы. Это великий праздник, посвящённый победе в Великой Отечественной войне.
И сегодня мы с вами воссоздадим один из важнейших символов Дня Победы – Вечный огонь.
Нам понадобится лист цветной бумаги квадратной формы, желтого/золотого/серебряного цвета. Если цветной бумаги нет, подойдет простой альбомный лист. Который мы можем за тонировать красками. Тоже самое касается салфетки (если нет гофрированной бумаги или нужного цвета).
– Пока мы с вами будем тонировать бумагу, я расскажу вам для чего был создан Вечный Огонь.
– Многие из вас уже знают, что в прошлом веке была страшная война, которая унесла множество жизней – Вторая мировая война. В нашей стране война началась 22 июня 1941 года. С этой даты ее именуют Великой Отечественной войной.
– Люди храбро защищали свою Родину, сражаясь и погибая в битвах, но не отступали ни на шаг, и через несколько лет – 9 мая 1945 года, пришла долгожданная победа. Но какой ценой! Многие солдаты погибли в этой войне.
– Через несколько десятилетий после победы, в Москве, рядом со стенами Кремля был возведён монумент Вечный Огонь. Как символ памяти о всех великих войнах, отдавших свою жизнь чтобы защитить свой родной дом от врагов.
– Огонь, выходящий из пятиконечной звезды, никогда не гаснет. – Он символизирует вечную память, о людях, которые пожертвовали собой ради защиты своей Родины. И эта память будет жить вечно в наших сердцах.
– «Люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков. Это памятник всем, кто погиб на полях сражений. И всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными».
– Он горит зимой и летом, днем и ночью, символизируя долгую, вечную память о подвиге защитников Родины.
В День Победы – 9 мая – к нему приносят цветы, приходят, чтобы постоять, помолчать, поклониться памяти героев...
Вечный огонь. Александровский сад.
Памятник тысячам жизней.
Вечный огонь – это память солдат,
Честно служивших отчизне.
– Мы возвращаемся к нашей работе.
– Как мы видим, бумага уже высохла, и мы можем ее использовать. Важно! Обязательно дождитесь полного высыхания! С мокрой или влажной бумагой очень сложно работать. Можно случайно ее порвать.
– Если вдруг у вас листок стал волнистым от воды, после высыхания положите его под тяжелый предмет. Подойдёт книга или любой предмет с ровной поверхностью.
– Теперь мы приступаем к изготовлению нашей звёзды.
– Для начала сложим его в прямоугольник.
– Затем складываем его ещё раз и получаем квадрат.
– Раскрыли его и получили снова прямоугольник. Но теперь посерединке у вас есть прямая линия.
– Теперь складываем левую верхнюю сторону с центральной линией. Сильно не продавливаем. Можно продавить только центр.
– Раскрываем, и сгибаем левую нижнюю сторону к центральной линии.
– Раскрываем.
– Находим центр левой стороны. Отметьте его карандашом или ручкой, поставив точку.
– К нашему центру, отмеченному точкой, нам нужно загнуть правый верхний угол.
– Проглаживаем линию сгиба.
– Теперь загнутую сторону выгибаем обратно, к правому внешнему сгибу.
– К получившейся внутренней полосе загибаем левый верхний угол.
– Далее видим, где получился центр. По центральной полосе выгибаем нашу фигуру наружу.
– Переворачиваем ее.
– Находим листик, который свободно отгибается в сторону.
– Загнём его к нижней полосе.
– Это мы делаем для того, чтобы мы с вами увидели линию, по которой мы отрежем ненужную часть, под нужным углом.
– Загнули и далее выпрямили его обратно.
– Берём ножницы и отрезаем по данной полосе. Стараемся резать ровно.
– Раскроем наш лист.
– Все центральные полосы – лучи, загибаем наружу.
– Берём ножницы и аккуратно отрезаем верхушку нашей звёзды. Делая маленькую дырочку.
– Наша звезда готова!
– Откладываем нашу звезду в сторону.
– Берём салфетку. Из неё мы будем вырезать языки пламени.
– Складываем бумагу в несколько раз, чтобы можно было вырезать несколько одинаковых по размеру «лепестков» огня. Действительно, полученная форма похожа на лепестки цветов.
– И точно так же делаем «лепестки» другого цвета.
– Возьмем один листок, закручиваем ему кончик.
– Добавляем следующий лепесток, скручивая их вместе. Чередуем цвета.
– Теперь у нашего «факела» скручиваем кончик и вставляем его в дырочку от звезды.
Вечный Огонь готов!
Литература
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. -М.:ЦГЛ,2004.-256с.
2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Все об оригами. От простых фигурок до сложных моделей». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Оникс», 2019 – 120с.
3. Безруких М.М., Макарова Л.В., Параничева Т.М. Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий / ФГБНУ «ИВФ РАО», Москва – 2020
4. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А., Параничева Т.М., Филиппова Т.А., Макарова Л.В. Педагогическая физиология: учебное пособие / под ред. М.М. Безруких. – М.: ФОРУМ, 2013.
5. Бурда И.В., Улкина Т.В., Михина И.В. Опыт развития дистанционного обучения в образовательном процессе ДОУ – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/02/17/opyt-razvitiya-distantsionnogo-obucheniya-v
6. Волкова Т.В. Учет психофизиологических закономерностей развития и санитарно-гигиенических требований к организации работы детей за компьютером в условиях новой образовательной ситуации // Практическое приложение к журналу "Современное дошкольное образование». – 2020 – №7 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sdo-journal.ru/journalpril/tv-volkova-uchet-psihofiziologicheskih-zakonomernostej-razvitiya-i-sanitarno-gigienicheskih-trebovanij-k-organizacii-raboty-detej-za-kompyuterom-v-usloviyah-novoj-obrazovatelnoj-situacii.html
7. Волкова Т.В., Мансарлийская Л.Ф. Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий // "Современное дошкольное образование». – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sdo-journal.ru/news/rabotaem/716-sidimdoma01-11.html
8. Казаков А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне\ А.П.Казаков, Т.А. Шорыгина.– М.: Издательство ГНОМ, 2011.– 48с
9. Конкевич С. Беседы с детьми о Великой Отечественной войне. Старший дошкольный возраст (5-7 лет). Учебно-наглядное пособие; Выпуск 1 – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2018 – 16 с.
10. Леонова Л.А. Макарова Л.В. Компьютер и здоровье ребенка. – М.: Вентана-Граф, 2002. – 16 с. (Ваш ребенок: азбука здоровья и развития от 6 до 10 лет)
11. Мансарлийская Л.Ф., Бирюкова Е.А. Онлайн-занятие с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию // Практическое приложение к журналу "Современное дошкольное образование». – 2020 – №8 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sdo-journal.ru/journalpril/lf-mansarlijskaya-ea-biryukova-onlajn-zanyatie-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu.html
12. Наследники Великой Победы: Сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие / Авт.сост.Ю.Е.Антонов.– М.:АРКТИ,2010.– 120с.
13. Никуличева Н.В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н.В. Никуличева. – М.: Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с.
14. Рекомендации по организации в детском саду дистанционного образования. Виртуальный методический кабинет – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pedkabinet.ru/load/metodicheskie_rekomendacii/planirovanie_raboty_s_detmi/rekomendacii_po_organizacii_v_detskom_sadu_distancionnogo_obrazovanija/12-1-0-655
15. СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций” Постановление от 15 мая 2013 года N 26 (с изменениями на 27 августа 2015 года) http://docs.cntd.ru/document/499023522
16. Федина Н. Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ / Н. Федина, И. Бурмыкина, Л. Звезда, О. Пикалова, Д. Скуднев, И. Воронин //Дошкольное воспитание/ – М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2017. – №10. – С. 3-14.
17. Чернышова О.В. Методические рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста. Практические советы. Требований к педагогическому стажу и категории педагогов ДОО не предъявляется. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://2019.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/aprel/no-5099-metodicheskie-rekomendacii-dlya-pedagogov-po-organizacii-distancionnogo-obucheniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-prakticheskie-sovety/
Ваша корзина пуста