ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Рекомендуем посетить

Межрегиональная научно–практическая конференция «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций». Тамбов

29 апреля МПАДО организует межрегиональную конференцию «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций», которая пройдет в городе Тамбов.

Конференция проводится для педагогов Тамбовской области с целью знакомства с ключевыми методологическими принципами инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» и ресурсными возможностями Пространства детской реализации.

ДАТА: 29 апреля 2022 года
ВРЕМЯ: 10.00 - 16.00 ВРЕМЯ ПО МОСКВЕ

ОРГАНИЗАТОРЫ КОНФЕРЕНЦИИ:

  • МПАДО (Международная педагогическая академия дошкольного образования)
  • Управление образования и науки Тамбовской области
  • ТОИПКРО (Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования)

УЧАСТИЕ БЕСПЛАТНОЕ

БЕСПЛАТНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ:

  • Социокультурые вызовы дошкольного образования
  • Пространство детской реализации – золотой принцип инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
  • Концепция качества дошкольного образования в инновационной программе
  • Актуальные аспекты развития образования детей в инновационной программе
  • Образовательные технологии в инновационной программе
  • Цифровая трансформация общества и ее преломление в инновационной программе
  • Концепция одаренности по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
  • Учебно-методический комплекс к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Участникам межрегиональной научно–практической конференции "Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций" в виде дополнительной опции доступен курс повышения квалификации «Организация работы с детьми по инновационной программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»», который направлен на совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации образовательного процесса по инновационной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Педагогам предоставляется возможность познакомиться с подходами, научными концепциями и основными инновациями современной программы  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца в объеме 36 ак. часов.

Участникам межрегиональной научно–практической конференции "Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций" предлагается стать участниками международного исследования "Влияние региональных особенностей на формирование ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста" с целью получить реальную картину состояния системы воспитания нравственных и гражданских ценностей у детей дошкольного возраста; понять, какие ценности взрослые – педагоги и родители – считают наиболее важными для формирования личности ребенка. Каждый, ответивший на вопросы, получит сертификат участника Международного исследования "Влияние региональных особенностей на формирование ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста".

IX Московский международный Салон образования

12 причин посетить ММСО 2022:
Очно — в здании «Цифрового делового пространства» (Москва, Покровка 47) или онлайн — на digital-платформе «ММСО.Коннект». 
 
 
   ММСО – место, где формируется энергетическое поле образования, место «подзарядки», место силы. Живые встречи, обмен эмоциями, идеями и энергией. ММСО – это всегда атмосфера уважения, взаимопонимания, самоопределения.
   ММСО – это пространство общественного диалога. Сегодня в сфере науки, высшего образования, молодёжной политики работает много федеральных, промышленных, региональных команд, представляющих различные группы. Салон – точка сборки массы ведомственных программ в интересах национальных целей.
   ММСО – одна из немногих российских дискуссионных площадок, где собираются представители всей системы образования. Это системное видение решения проблем и возможность оказаться внутри самой живой и активной части профессионального сообщества.
   ММСО – это реальная возможность влиять на повестку современного российского образования.
   ММСО – место сборки смыслов и пространство формирования и удержания совместно выработанных образов будущего: чему учить сегодня и для какого мира.
   ММСО – это другой уровень осмысления проблем, который позволяет подняться над формальным и традиционным, заставить себя искать решения в новых сферах, часто неожиданных.
   ММСО – это возможность неформального профессионального образования. Перемещаясь от площадки к площадке, выбирая тему, или спикера, вы сами формируете свой образовательный маршрут.
   ММСО – это знаменитые "кулуары", в которых происходит развиртуализация знакомых из самых разных уголков страны, радеющих за развитие системы образования. Это возможность "прикоснуться" к людям, от которых зависит состояние всей системы образования в стране, услышать их мнение из первых уст, завести новые знакомства и обсудить партнерские проекты.
  Участие в ММСО - это обучение стилю, возможностям организации аудитории, презентации деятельности.
  ММСО – это встречи с поставщиками технологий, решений и оборудования, которые расширяют смыслы образования и влияют на образовательные результаты.
  На ММСО много практиков из регионов с реальным опытом во всех областях.
  ММСО – первое очное масштабное событие за долгое время. И – в самом центре города.
 
Перейти к регистрации 
Как получить сертификат участника?
 
 
Чтобы получить сертификат ММСО 2022, не важно участвуете ли вы оффлайн или онлайн, нужно сделать три простых шага:

1. Зарегистрироваться для участия в ММСО;
2. Посетить мероприятия Салона, который пройдет 29 и 30 апреля дистанционно на онлайн-платформе «ММСО.Коннект» или очно
в «Цифровое Деловое Пространство» (Москва, Покровка 47

).
3. Рассказать о своих впечатлениях от Салона в небольшой анкете, которая будет доступна в Личном кабинете.

После завершения ММСО 2022 в вашем личном кабинете на платформе «ММСО.Коннект» появится электронный сертификат.

Желаем вам интересных встреч и ярких дискуссий!
До встречи на Салоне!

Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»

Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире» посвящен проблемам устойчивого развития детей младшего и подросткового возраста в условиях трансформации детства, вызванного цифровизацией современного общества.

Форум проводится по инициативе Психологического Института Российской академии образования совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Российским психологическим обществом и при поддержке Международного союза психологической науки, Европейской федерации психологических ассоциаций.

Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире» призван объединить ученых, преподавателей, практиков и студентов со всего мира, чтобы уже в ходе его проведения:

  1. проанализировать современные тенденции трансформации экологии и психологии детства, вызванные развитием цифровых технологий;
  2. выявить эффективные способы и методы использования цифровых технологий в целях устойчивого развития детей разных возрастов;
  3. определить наиболее эффективные методы профилактики и превенции цифровых рисков для психического развития подрастающего поколения;
  4. обменяться научным опытом безопасного использования технологий виртуальной реальности и системы искусственного интеллекта в развитии и обучении детей младшего и подросткового возраста;
  5. обсудить результаты исследований по всем аспектам изучения детства в эпоху цифровизации;
  6. наметить перспективы сотрудничества, включая проведение совместных исследований и подготовку публикаций.

Форум является платформой для научного взаимодействия исследователей, практиков, педагогов – всех, кто заинтересован в понимании детства, отвечающем современным вызовами и открывающимся цифровым возможностям.

На Форуме будут обсуждаться такие темы, как устойчивое развитие и экологическое сознание в условиях цифровизации; цифровая социализация ребенка на различных этапах развития; цифровизация образовательного процесса: вызовы и перспективы; семейный контекст и взрослый как медиатор цифровизации детства; Big Data в изучении детства; влияние цифровизации на когнитивное и эмоциональное развитие детей; развитие ребенка в поликультурном контексте; би и мультилингвальное развитие: возможности и риски; психология игры и игрушки; психология усвоения математики в детском саду и в школе; здоровье ребенка в условиях цифровизации; педагог и цифровые технологии: опыт использования и эффективные практики; психологическая наука в помощь разработчикам цифровых приложений и создателям детского контента; философия цифрового образования и др.

Подробнее: https://digitalchildhood.org/ru/about/

Международная научно-практическая конференция «Комаровские чтения»

16 июня 2022 г. в 11:00 часов на Факультете дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета состоится ежегодная Международная научно-практическая конференция «Комаровские чтения», посвященной памяти выдающегося ученого-педагога по проблемам дошкольного образования и эстетического воспитания в России, академика Международной педагогической академии, Международной академии наук педагогического образования, доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ, Комаровой Тамары Семеновны.

Конференция ставит своей целью осмысление и развитие научного наследия выдающегося российского ученого Тамары Семеновны Комаровой (16.06.1931 г. – 29.08.2021 г.) путём обмена научными результатами и исследовательским опытом в сфере фундаментальных основ и актуальных аспектов дошкольного образования и художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Для участия в конференции приглашаются специалисты профессионального сообщества:ученые-исследователи в области дошкольного образования, преподаватели вузов, колледжей, учреждений дополнительного образования; воспитатели, педагоги, эксперты, исследователи детства, руководители образовательных организаций;представители органов образования и государственной власти, общественные организации и институты гражданского общества, родительская общественность, аспиранты, студенты и другие заинтересованные лица.

Конференция проводится в смешанном формате. Возможные формы участия в конференции: очная / дистанционная.Пленарные заседания и заседания секций пройдут на Факультете дошкольной педагогики и психологии (г.Москва, улица Госпитальный вал, дом 4) 16 июня 2022 г.

Направления работы конференции:

I направление. «Т.С. Комарова и ее вклад в российскую науку и практику»:

Тематика докладов:

  • «Т.С. Комарова – великий сподвижник эпохи: ученый, педагог, общественный деятель»;
  • «Научная школа Т.С. Комаровой»;
  • «Т.С. Комарова о детском изобразительном творчестве: проблемы и перспективы»;
  • «Вклад Т.С. Комаровой в программно-методическое обеспечение дошкольного образования в России»;
  • «Проблема одаренности и способностей в исследованиях Т.С. Комаровой»;

2 направление. «Организация и управление в системе  дошкольного  воспитания»:

Тематика докладов:

  • «Управление качеством дошкольного образования»;
  • «Позиция руководителя в инновационном развитии учреждения образования»;
  • «Управление инновационными процессами в дошкольном образовании»;
  • «Личностно-ориентированный подход к организации педагогического процесса в детском саду»;
  • «Организация работы по воспитанию ценностного отношения к окружающему у дошкольников».

3 направление.«Художественно-эстетическое воспитание детей  дошкольного  возраста»:

  • «Традиции и инновации в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»;
  • «Актуальные проблемы воспитания детей средствами искусства»;
  • «Новые формы организации досуговой деятельности детей»;
  • «Организация предметно-развивающей среды в дошкольных группах».

Рабочие языки: русский

Регламент: доклад — 15 минут, обсуждение доклада — 5 минут.

Партнерами конференции выступают:

«Ассоциация развития качества дошкольного образования» (АРКАДО), Общественная палата Российской Федерации, Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Академия Устойчивого Развития» (АУР), Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Академия детства им. Т.С. Комаровой», Международная академия наук педагогического образования (МАНПО), Негосударственное образовательное частное учреждение «Институт развития образовательных технологий» (НОЧУ «ИРОТ»), Институт изучения детства семьи и воспитания Российской академии образования, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международная педагогическая академия дошкольного образования» (МПАДО), Ассоциация развития педагогичного образования (АРПО), Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)» (ГАУ ДО РС(Я)), Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), Академия социального управления (АСоУ), Государственный социально-гуманитарный университет (ГОУ ВО МО «ГСГУ»), Чирчикский государственный педагогический институт (Узбекистан), Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка (БГПУ).

Регистрация на конференцию по ссылке (до 15.06.2022 г.): https://docs.google.com/forms/d/1rFNIkoMcH4J6YYsMRYZnPezka5ln6kdBie0LKu1tUmc/edit?usp=sharing

По итогам работы конференции  предусматривается публикация электронного сборника материалов конференции.

Желающих принять участие просим уведомить организаторов, пройдя регистрацию на сайте конференции, а выступающих с докладами на электронный адрес оргкомитета kshenia2022@yandex.ru  представить до 12 июня 2022 г.:

1)   заявку;
2)    материалы доклада (статью)

XXXIII Конференция с международным участием «Современные информационные технологии в образовании» и V Всероссийская детская конференция «Умный мир руками детей»

29–30 июня 2022 года состоятся конференции XXXIII Конференция с международным участием «Современные информационные технологии в образовании» и V Всероссийская детская конференция «Умный мир руками детей».


Формат проведения – онлайн.

Единый сайт конференций: http://ito.bytic.ru

О КОНФЕРЕНЦИЯХ

Наши мероприятия – это ежегодные практические площадки, где педагоги встречаются с экспертами в области образования, обмениваются методиками, наработками в области применения и преподавания цифровых технологий, участвуют в профильных мастерских, а школьники представляют свои инженерные и IT-проекты.

Оба мероприятия являются бесплатными для участников, запись мероприятий доступна для всех желающих.

АУДИТОРИЯ КОНФЕРЕНЦИЙ

  • педагоги и методисты основного и дополнительного образования;
  • руководители, преподаватели и методисты детских технопарков, ЦМИТов;
  • школьники и студенты вузов и колледжей со своими инженерными и IT-проектами и их научные руководители;
  • представители бизнеса.

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИЙ

1. Пленарные выступления экспертов по самым актуальным темам: тренды дополнительного IT-образования 2022, психологические аспекты в работе со школьниками и студентами, современная техносфера образовательного учреждения, новые подходы к профориентации, импортозамещение в сфере программного обеспечения для образования.

2. IT-мастерская для педагогов от российских компаний – лидеров IT-индустрии и экспертов в области современного образования

3. Профильные площадки для педагогов, применяющих информационные технологии в образовательном процессе:

  • IT для преподавателей гуманитарного и естественно-научного цикла
  • IT в инклюзивном образовании
  •  IT для воспитателей и учителей начальной школы
  • подготовка педагогов будущего
  • реалии и перспективы онлайн-обучения
  • подготовка инженеров будущего
  • информатика и программирование

4. Выступления школьников и студентов с презентациями проектов по направлениям:

  • программирование
  • робототехника
  • инженерно-технические проекты
  • физика
  • веб-дизайн, 3Д-моделирование, VR– и AR-технологии

5. Круглый стол «Тренды в обучении программированию»

6. Дискуссия «Профориентация в сфере IT»

7. Виртуальная выставка проектов участников конференции

8. Виртуальная выставка программных, технических средств, учебных пособий и других продуктов для образования

КОНТАКТЫ

Телефон: +7(495) 780-17-07

XXXIII Конференция с международным участием «Современные информационные технологии в образовании»

E-mail: ito@bytic.ru

Телеграмм: https://t.me/bytic_ito

V Всероссийская детская конференция «Умный мир руками детей»

E-mail: itodeti@bytic.ru

Телеграмм: https://t.me/bytic_deti

ВКонтакте: https://vk.com/bytic_deti

Научно-практическая конференция ЕССЕ-РЕГИОН Онлайн «Воспитание дошкольников на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов РФ». Северо-Кавказский федеральный округ. Кабардино-Балкарская Республика

Конференция ЕССЕ-РЕГИОН Онлайн. Северо-Кавказский федеральный округ. Кабардино-Балкарская Республика объединит воспитателей, методистов, заведующих ДОО, специалистов и руководителей органов образования, практиков и экспертов в области дошкольного образования, исследователей детства.

26–27 сентября 2022 года

К участию в Конференции приглашаются специалисты профессионального сообщества: воспитатели, педагоги, эксперты, представители органов образования и государственной власти, общественные организации и институты гражданского общества, родительская общественность, СМИ.

Участники имеют возможность: 

  • представить свой практический опыт, подготовив видео ролик педагогической разработки и её практическую реализацию;
  • получить актуальную информацию о тенденциях развития современного дошкольного образования и воспитания;
  • познакомиться с лучшими региональными практиками и опытом коллег, повысить свою квалификацию;
  • принять участие в международном исследовании системы ценностных ориентаций в условиях дошкольной образовательной организации;
  • прислать свою статью для публикации в электронном сборнике конференции «Наука и практика дошкольного образования»;
  • записаться на курс повышения квалификации «Краеведение как механизм нравственно-патриотического воспитания детей в дошкольной образовательной организации».

Регистрация на конференцию бесплатная. Все участники Конференции и участники международного исследования получат соответствующие сертификаты, а авторы статей, опубликованных в электронном сборнике Конференции, – свидетельство о публикации.

Всем зарегистрированным участникам будет обеспечен доступ к материалам сборника статей Конференции (по ссылке в Личном кабинете).

 
 

VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования

17–18 ноября 2022 года состоится VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования. Главная тема съезда – стратегические приоритеты государственной политики в сфере дошкольного образования.

Организаторы съезда: Министерство просвещения Российской Федерации, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».

Делегаты и участники съезда: руководители и специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования; руководители и специалисты органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в сфере образования; работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми; представители системы среднего профессионального и высшего образования, дополнительного профессионального образования, общественных объединений педагогических работников системы дошкольного образования, родительской общественности, региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования.

Работа съезда пройдет в формате стратегических и тематических сессий и дискуссионных площадок, на которых будут обсуждаться приоритеты государственной политики в сфере дошкольного образования: обеспечение доступности качественного дошкольного образования, укрепление единого образовательного пространства России, содержание и планируемые результаты федеральной программы дошкольного образования, преемственность уровней дошкольного и начального общего образования, формирование развивающей предметно-пространственной среды современного детства, организация образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, организация сотрудничества педагогов и семьи, вопросы подготовки современного педагога дошкольного образования.

Основной докладчик пленарного заседания в первый день съезда – Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов.

В числе спикеров Съезда – депутаты Государственной Думы,  руководители региональных и муниципальных органов управления образования, директора и научные сотрудники профильных институтов, руководители и преподаватели факультетов дошкольной педагогики, работники дошкольных образовательных организаций, а также представители родительской общественности.

Ожидается, что в течение двух дней в работе съезда примут участие более 20 тысяч человек дистанционно и 250 делегатов - очно.

Регистрация делегатов и участников проводится на сайте https://ruseduforum.ru/ с 10.10.2022 года по 10.11.2022 года, на этом сайте также будет осуществляться трансляция всех мероприятий съезда.

На сайте https://ruseduforum.ru/ будут представлены: проект программы съезда, электронный сборник статей работников дошкольного образования, видеоролики «Эффективные практики дошкольного образования», итоговые материалы съезда.

Место проведения съезда: Москва, Центр Международной торговли на Красной Пресне, Конгресс-центр.

Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№24

С 1 по 5 декабря 2022 года в комплексе "Гостиный двор" будет проходить Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№24. Проект организован при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В программу ярмарки вошло более 300 мероприятий, которые пройдут на девяти дискуссионных площадках, а также на стендах участников.

Издательство МОЗАИКА kids приглашает вас посетить международную ярмарку интеллектуальной литературы non/fictioN24. Стенд издательства на ярмарке – J-2.

На стенде J-2 вас ждут новинки издательства МОЗАИКА kids:

  • Обучающие интерактивные «Книжки с окошками»
  • Книги серии «Лабиринты для малышей»
  • Серия «Виммельбух. Найди, назови, покажи»
  • Серия «Задания и задачки для малышей»

Всероссийский форум «Стратегии и приоритеты государственной политики в сфере обновления содержания общего образования»

13-14 декабря 2022 года состоится Всероссийский форум "Стратегии и приоритеты государственной политики в сфере обновления содержания общего образования".

В центре внимания Форума – вопросы научно-методического обеспечения государственной политики в сфере обновления содержания общего образования.

К участию в мероприятиях Форума приглашаются специалисты органов управления, отвечающие за общее образование, руководители региональных учебно-методических объединений, преподаватели и методисты педагогических университетов и институтов развития образования, управленческие команды школ, учителя.

Программа Форума

Общественное обсуждение единой программы образования детей дошкольного возраста

15 декабря в 14:00 в Общественной палате РФ (Миусская пл., д. 7) состоится общественное обсуждение единой программы образования детей дошкольного возраста, разработанной Министерством просвещения Российской Федерации.

Организатор — Комиссия ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности.

Модератор — председатель комиссии Наталья Кравченко.

В ходе общественных обсуждений планируется собрать мнения о программе у круга заинтересованных лиц: педагогической и родительской общественности, экспертного сообщества — и выявить и обобщить дополнительные предложения, замечания к предлагаемой программе. По итогам общественного обсуждения будут подготовлены рекомендации. 

Участники — члены ОП РФ, представители органов власти, представителей экспертного сообщества, педагогической и родительской общественности.

Контакты для аккредитации СМИ: 8(495) 132-53-03; press@oprf-media.ru

 

Вебинары образовательного центра «Педагоги России: инновации в образовании»

Анонс вебинаров образовательного центра «Педагоги России: инновации в образовании» на предстоящую неделю

с 1 февраля по 5 февраля.

За участие в каждом вебинаре выдается сертификат по одной из 4 программ повышения квалификации.

Перечень программ: http://web-school-detsad.ru/mba/

Понедельник  1 февраля с 16.00 до 18.00 по московскому времени  ОО, ДО

Цикл вебинаров "Индивидуальный ученический проект: техники для пошагового сопровождения проектной деятельности обучающихся."

Вебинар 2. "Способы планирования и организации  работы по реализации проектного замысла: техники руководства на стадии планирования".

Подробнее о вебинаре:http://www.web-school-detsad.ru/cat/i/22432/

Спикер: Луткин Станислав Сергеевич

Кандидат педагогических наук, доцент. Преподаватель курсов  повышения квалификации педагогов. Автор «Конструктора инструментов тьютора», деловой игры «Миссия ИП: вдвойне секретная миссия», а так же более 20 программ дополнительного    профессионального образования.

 

Понедельник 1 февраля с 17.00 до 18.30 по московскому времени ДО, ДОО

Присоединяйтесь к новому курсу повышения квалификации по ТРИЗ!

Цикл вебинаров «Развитие творческого мышления на базе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Базовый уровень».

Вебинар №3 «Игры по развитию творческого воображения детей»

Курс состоит из 10 вебинаров продолжительностью 1,5 часа

При прохождении всего курса и успешной сдаче итогового тестирования участники получают:

- Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе (повышение квалификации) «Развитие творческого изобретательского мышления учащихся в соответствии с ФГОС ДО» ( 24 часа).

Подробнее о вебинаре:http://www.web-school-detsad.ru/cat/i/22313/

Спикер: Пчелкина Екатерина Львовна

сертифицированный специалист по ТРИЗ,  преподаватель-методист ТРИЗ, член Совета Российской ассоциации ТРИЗ (РА ТРИЗ) и руководитель направления «ТРИЗ-педагогика», ведущая Всероссийских конкурсов и олимпиад по ТРИЗ, соавтор учебно-методического комплекса «По ступенькам ТРИЗ».

 

Вторник 2 февраля  с 14.00 до 16.00 по московскому времени ДО, ДОО

РЕКОМЕНДАЦИИ МЕТОДИСТОВ ФОРУМА! НОВИНКА!

Вебинар "Лайфхаки построения работы с детьми раннего возраста в системе дополнительного образования (или в рамках дополнительных услуг)".

Подробнее о вебинаре:http://www.web-school-detsad.ru/cat/i/22418/

Спикер: Ольга Михайловна Вотинова

Кандидат педагогических наук,  ведущий тьютор, руководитель методического отдела компании «Развивающие игры Воскобовича». Автор инструкций, методических пособий ООО "Развивающие игры Воскобовича", автор публикаций и пособий в области дошкольной педагогики,  редактор методических изданий. Генеральный директор ООО "Вдохновение" (представительства ООО "РИВ" в Москве и Московской области).

 

Вторник 2 февраля  с 17.00 до 18.30 по московскому времени ДОО, ДО  Актуально!

Вебинар "Как быстро подготовиться к празднику 23 февраля в ДОУ? Разбираем от «А до Я» готовый сценарий утренника"

Подробнее о вебинаре:http://www.web-school-detsad.ru/cat/i/22498/

Спикер: Калашникова Лариса Александровна

Педагог-хореограф, инструктор по физкультуре, педагог допобразования. Неоднократно награждена дипломами и почётными грамотами за серьёзный вклад в развитие образования и победу в конкурсах разного уровня.

 

Среда 3 февраля с 17.00 до 18.30 по московскому времени ОО, ДОО, ДО

Цикл вебинаров "Технологический инструментарий цифрового учителя".

Вебинар "Создание дидактических и развивающих игр для самых маленьких (ДОУ и начальная школа) на примере LearningsApp и TinyTap"

Подробнее о вебинаре:http://www.web-school-detsad.ru/cat/i/22504/

Спикер: Аствацатуров Георгий Осипович

Кандидат исторических наук. Директор Научно-исследовательского центра внедрения информационно-образовательных технологий. Руководитель интернет-проекта «Дидактор»

 

Среда 3 февраля с 18.00 до 19.30 по московскому времени ОО, ДО

НОВИНКА! ФОРУМ РЕКОМЕНДУЕТ!

Вебинар"Проблемы школьной неуспешности и как с ними справиться".

Подробнее о вебинаре:http://www.web-school-detsad.ru/cat/i/22360/

Спикер: Жебровская Ольга Олеговна

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики Санкт-Петербургского Государственного Университета

 

Четверг 4 февраля с 16.00 до 18.00 по московскому времени ДОО, ДО

Рекомендуем участникам марафона «Дислексия и дисграфия». А также всем логопедам и педагогам логогрупп.

Вебинар «Использование игр с ритмами в логопедической практике с целью развития  межанализаторного взаимодействия как базового условия профилактики нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста»

Подробнее о вебинаре: http://www.web-school-detsad.ru/cat/i/22496/

Спикер: Егорова Наталия Владимировна

Учитель-логопед,  призер (II место) областного этапа Всероссийского  профессионального  конкурса  "Воспитатель года России» в 2018 году; лауреат третьего международного конкурса "Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании - 2013", г. Москва.

 

Четверг 4 февраля с 17.00 до 18.30 по московскому времени ОО, ДО

Осваиваем практику за один вебинар!

Цикл вебинаров «Учитель и информационные технологии. Просто о сложном».

Вебинар "Простые инструменты педагогам и учащимся для онлайн общения и взаимодействия.  Как организовать с учётом аттестации онлайн-конкурсы и проекты на портале 4portfolio.ru"

Подробнее о вебинаре: http://www.web-school-detsad.ru/cat/i/22441/

Спикер: Панюкова Светлана Валерьевна

Доктор педагогических наук. Профессор по кафедре информатики и ВТ. Заместитель директора Ресурсного  учебно-методического центра МГППУ. Докторская по теории и практике  информатизации высшего образования. Премия Правительства РФ за заслуги в области образования.

 

Пятница 5 февраля  С 15.00 до 16.30 по московскому времени. 

Для каждого педагога и родителя. Запретных тем НЕ бывает!

Вебинар "Откровенный разговор с Вероникой Пиджаковой"

Подробнее о вебинаре: http://www.web-school-detsad.ru/cat/i/22499/

Спикер: Пиджакова Вероника Валерьевна

Директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании»

 

Пятница 5 февраля  С 17.00 до 18.30 по московскому времени ОО, ДОО, ДО

Методисты Форума «Педагоги России» РЕКОМЕНДУЮТ!

Вебинар "Типичные проблемы и трудности в обучении и поведении младших школьников. Пути их решения."

Подробнее о вебинаре: http://www.web-school-detsad.ru/cat/i/22417/     

Спикер: Ирина Евгеньевна Дрёмина

Кандидат психологических наук , доцент кафедры психологии развития и образования Марийского государственного университета

Международная научно-практическая конференция "Тенденции развития образования: глобальные вызовы и неравные возможности"

18 февраля 2021 года Московская высшая школа социальных и экономических наук проведет свою 18-ю конференцию, приглашаем вас принять в ней участие.

Тема глобальных вызовов, с которыми сталкивается система образования, всегда была одной из ключевых в течение всей истории нашей конференции. И сегодня эта тема звучит особенно остро в свете сложившейся ситуации с пандемией и, как следствие, с новой силой определяет одну из главнейших задач для образовательных систем всех стран: как может быть решена проблема неравных возможностей в образовании в таких условиях.    

Сформировавшиеся в течение последнего года глобальные вызовы заставляют по-новому взглянуть на все приоритеты государственной образовательной политики, которые были сформированы в 2018 году, переосмыслить или, возможно, найти новые способы реализации всех направлений Национального проекта «Образование». В дискуссиях на эту тему участвуют как российские ученые (П. Щедровицкий, А. Асмолов, И. Фрумин, В. Болотов, Т. Клячко, А. Адамский, Е. Рачевский, и др.), так и коллеги из разных стран мира. Так, например, о неравных возможностях в образовании писали и Линда Дарлинг-Хэммонд (Linda Darling-Hammond), и Майкл Фуллан (Michael Fullan), и Джеймс Колман (James Coleman), и Майкл Хаут (Michael Hout) и многие, многие другие; о видении будущего образования группа ученых под эгидой ЮНЕСКО выпустила в 2020 году доклад «Образование для выживания в будущем». 

Все это, на наш взгляд, дает интересный материал для дискуссий, результатом которых может стать более объемное представление о том, с какими новыми глобальными вызовами столкнулась система образования и как может быть решена проблема неравенства в образовании наряду с остальными ключевыми задачами.   

Мы ожидаем, что в работе конференции примут участие наши иностранные коллеги: 
– Сэр Майкл Барбер, Председатель-основатель Delivery Associates, Великобритания;
– Ивета Силова, Директор Центра перспективных исследований в области глобального образования Университета штата Аризона, США; 
– Михайло Милованович, Главный специалист по вопросам среднего специального образования, Европейский Фонд Обучения, Турин, Италия;
– Стивен Райнер, Проректор, Директор программ, Факультет образования, Заместитель главного редактора журнала «Менеджмент в образовании» Манчестерский университет, Великобритания;
– Дэвид Спендлав, Директор программ, Факультет образования Манчестерского университета, Великобритания
В качестве возможных тем для пленарных докладов предлагаются следующие:
  • Равенство и справедливость в образовании
  • Всегда ли оправдана ставка на лидеров? 
  • Равенство образовательных возможностей и digital divide: уроки пандемии
  • Профессиональное самоопределение в эпоху неопределённости
  • Неравенство в дошкольном образовании в связи с переходом на удаленный формат образовательных услуг детского сада
  • Инклюзивное образование: как достичь образовательного равенства в условиях ограниченных ресурсов? 
  • Изменилась ли роль дополнительного образования в период пандемии
Для обсуждения на круглых столах и малых пленумах предлагаются следующие темы (точный их список будет определен до конца января и будет зависеть от степени заинтересованности участников):
  1. Доверие и контроль в элитарных и эгалитарных системах 
  2. Единая система оценки качества образования: выравнивание образовательных возможностей школьников или усугубление неравенства 
  3. Востребованность и доступность профессионального образования 
  4. Взаимодействие семьи и детского сада в онлайн образовании: риски и новые возможности вовлечения семьи в дошкольное образование
  5. Влияние профессиональных и родительских сообществ на вызовы современного дошкольного образования 
  6. Интеграция образования и здравоохранения в раннем и дошкольном детстве: влияние программ в сфере здравоохранения и питания на существующее социально-экономическое неравенство
  7. Формы участия семьи ребенка дошкольного возраста в дистанционном дошкольном образовании: уроки пандемии
  8. Как можно противодействовать буллингу и травле в школах и социальных сетях? 
  9. Какие дополнительные образовательные услуги нужны детям из семей внутренних и внешних мигрантов?
  10. Региональные практики преодоления неравенства в получении доступного качественного образования детьми с неродным языком обучения 
  11. Как преодолеть неравенство в распределении кадровых ресурсов: возможности и ограничения Национального проекта «Образование» 
  12. Как не допустить «цифрового неравенства» в школе и в детском саду 
  13. Возможности дополнительного образования для повышения конкурентоспособности выпускников школ 
  14. Открытость образования как шанс преодоления школьной неуспешности 
  15. Мальчики и девочки: есть ли в российских школах проблема гендера 
  16. Что такое персонализация обучения и возможна ли она в массовой школе? 
  17. Какие нормативные и финансовые механизмы могут способствовать решению задачи обеспечения доступного качественного образования 
  18. Гибкость (адаптивность) профессиональных образовательных программ как способ удовлетворения запроса на образование для студентов с ОВЗ 
  19. «Слабый детский сад» - выживут ли институты дошкольного образования, находящиеся в тяжелых социально-экономических условиях, при переходе в дистанционный формат? 
  20. Влияние социально-экономического статуса семьи на возможности получения услуг дошкольного образования в онлайн режиме 

Тематика круглых столов будет уточнена дополнительно.
В этом году мы планируем использовать новый для нас формат работы - стендовые доклады. Вы можете сделать видеозапись вашего сообщения по теме конференции или подготовить текст доклада (требования к оформлению), которые будут размещены на сайте конференции в свободном доступе. Лучшие из представленных докладов будут рекомендованы к публикации в сборнике конференции в 2021 году.
Программный комитет конференции: Блинов В.И., Болотов В.А., Вальдман И.А., Косарецкий С.Г., Лебедев О.Е., Ленская Е.А., Миронов Е.В., Назаров М.Н., Пинская М.А., Поливанова К.Н., Прудникова В.А., Рачевский Е.Л., Реморенко И.М., Самойлов А.В., Сидорова И.К., Тюрина Н.В., Ушаков К.М., Федоренко Е.Ю., Фрумин И.Д., Шаулин В.Н., Шимутина Е.Н., Юдина Е.Г., Майкл Барбер, Дэвид Хокер, Эва Худжала. 

Мы искренне надеемся на то, что сможем провести конференцию в привычном для нас режиме – в библиотеке и аудиториях Московской высшей школы социальных и экономических наук (Шанинки). Но, к сожалению, вынуждены пока планировать ее проведение в режиме онлайн. 

Как принять участие в конференции

Участие в онлайн-конференции бесплатное.
 
По итогам конференции Вы можете получить сертификат. Стоимость сертификата — 1500 рублей (включая НДС). По вопросам оплаты сертификатов обращайтесь по адресу: trends@universitas.ru

Внимание! Регистрацию необходимо пройти всем участникам конференции, независимо от наличия доклада или выступления.  

Приглашаем вас направлять нам ваши заявки на участие в конференции и на выступления. 
Программный комитет оставляет за собой право отклонить доклады, в случае их несоответствия теме конференции. 

Для подачи заявки на выступление необходимо пройти онлайн-регистрацию. Срок подачи заявок – до 31 января 2021 года. О том, какие заявки отобраны программным комитетом, станет известно не позднее 11 февраля 2021. Рецензии авторам не высылаются. 

Регистрация на конференцию (без доклада) открыта до 10 февраля 2021 (включительно).

II ежегодная конференция для руководителей образовательных организаций «ОБРАЗОВАНИЕ 2021: ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ И ДЕТСКИМ САДОМ»

14-18 марта 2021 года в г. Сочи пройдет II ежегодная конференция для руководителей образовательных организаций «ОБРАЗОВАНИЕ 2021: ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ И ДЕТСКИМ САДОМ».  В мероприятии примут участие руководители и специалисты ДОУ и общеобразовательных учреждений из разных регионов России. 

На конференции будут освещены следующие вопросы:

·     Государственный контроль (надзор) в сфере образования: новые подходы

·     Лицензионный контроль в сфере образования: как пройти его успешно

·     Особенности организации инклюзивного процесса на дошкольном и школьном уровнях образования

·     Организация тьюторского сопровождения в образовательной организации

·     Финансирование образовательной деятельности в 2021 году

·     Трудовые отношения в организации в связи с переходом на дистанционную работу

В рамках мероприятия также запланирован Круглый стол по обмену опытом (по желанию). 
 

Приглашаем Вас принять участие в предстоящем мероприятии и, учитывая актуальность заданных тем, просим оказать информационную поддержку конференции:

1.      Организовать рассылку писем-приглашений на конференциюна адреса Ваших коллег;

2.      Разместить анонс мероприятия на Вашем официальном сайте.

Страница конференции: https://conventus-center.ru/anonsy-meropriyatij/sochi-conference2021

 

Для участия в конференции предусмотрен регистрационный взнос, который включает в себя участие, размещение в отеле, питание, раздаточные материалы.

Варианты регистрационного взноса:

«Деловая программа»
· Размещение в 2-хместном номере на 4 суток с питанием – 22 500 руб.
· Размещение в 1-номестном номере на 4 суток с питанием - 25 500 руб.

«Деловая программа + свободный день» (экскурсии по желанию)
· Размещение в 2-хместном номере на 5 суток с питанием – 24 500 руб.
· Размещение в 1-номестном номере на 5 суток с питанием - 28 500 руб.

Итоговые материалы конференции в подарок!

Пятый Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди

С 1 по 3 апреля 202года пройдет Пятый Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди. Фестиваль приурочен ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, учрежденного Организацией Объединенных Наций, который отмечается 2 апреля.

Цель акции – не только информирование об аутизме, но и поддержка и включение в социальную среду людей с расстройством аутистического спектра и их семей, помощь обществу в понимании и принятии «особенных» детей и взрослых. Данные Центров по контролю и профилактике заболеваний США свидетельствуют, что сегодня каждый 54 ребенок находится в спектре.

«Информирование - важнейшая составляющая нашей работы. С помощью фестиваля #ЛюдиКакЛюди мы каждый год все успешнее решаем задачу рассказать как можно более широкой аудитории о существовании аутизма, его признаках, путях помощи, организациях и построении жизненного маршрута человека с аутизмом и его семьи. Названное, обозначенное - становится менее страшным, более понятным, позволяет из огромной непонятной проблемы сделать конкретные задачи, которые возможно решить. В каком-то смысле именно фестивалем мы обгоняем весь европейский континент - это самое крупное тематическое информационное событие в Европе. Возможно, что и в мире, — рассказывает исполнительный директор РОО помощи детям с РАС «Контакт» Елена БАГАРАДНИКОВА— Это площадка для встречи потребностей с возможностями, дефицитов - с помощью, и, в целом, людей с людьми - таких обычных и таких разных».

Фестиваль с каждым годом набирает обороты. В 2019 году главную площадку фестиваля в Царицыно посетили более 5 тысяч человек. В прошлом году в связи со сложной эпидемиологической обстановкой фестиваль #ЛюдиКакЛюди был переведен в онлайн-формат, но не потерял своей популярности. Организаторы зафиксировали более 10 тысяч посетителей онлайн-мероприятий #ЛюдиКакЛюди.

В этом году оргкомитетом было принято решение совместить онлайн и очный форматы. С 1 по 3 апреля мероприятия фестиваля пройдут в столице и в десятках других российских городов, и вновь главной площадкой фестиваля 2 апреля в Москве станет Государственный музей-заповедник «Царицыно» - лидер инклюзивных музейных программ.

«Тема инклюзии в культурном поле для меня всегда была очень важна, — говорит Елизавета ФОКИНА, генеральный директор музея-заповедника «Царицыно». — И как для директора музея, где постоянно происходят изменения, цель которых в создании комфортной атмосферы для всех наших посетителей без исключения, и как для мамы, чей ребенок, оказавшись на выставке или образовательной программе, чувствует себя в безопасности и с интересом проводит время. В то же работа в музее — это бесценный опыт обратной инклюзии, возможность научиться быть более внимательным и отзывчивым по отношению к окружающим тебя людям. В «Царицыне» мы прилагаем максимум усилий, чтобы создать именно такую атмосферу, и рады принимать у себя фестиваль #ЛюдиКакЛюди уже четвертый год подряд».

В пятый раз фестиваль соберет лучших практиков, помогающих людям с РАС и их семьям.

В программе мероприятия: онлайн-вебинары на различных площадках, охватывающие шесть основных тем:

  • дошкольная и ранняя помощь;
  • культура и спорт;
  • профориентация и взросление (18+);
  • комплексная помощь семье;
  • психолого-педагогическая;
  • медицинская реабилитация.

Посетители очных мероприятий смогут поучаствовать в тематических мастер-классах, круглых столах, послушать лекции от врачей, психологов, педагогов, получить консультации общественных и государственных организаций по вопросам построения маршрута РАС и медико-психологической помощи семье.

Одним из главных событий фестиваля также станет инклюзивный концерт с участием детей и взрослых, любительских и известных профессиональных музыкальных коллективов. Концерт также будет проходить как онлайн, так и оффлайн – на площадке музея-заповедника Царицыно.

Мастер-классы для детей мероприятия для взрослых людей с особенностями развития примут у себя ВДНХ, Третьяковская галерея, Российская государственная детская библиотека и многие другие площадки. Все очные мероприятия пройдут с соблюдением мер профилактики распространения вируса COVID-19.

«Если Вы любите лабиринты, то поймете - почему я занимаюсь вопросами аутизма. Каждый новый лабиринт - как и случай аутизма - уникален и интересен!» - делится директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ Артур ХАУСТОВ.

«В этот день мы (дети с РАС, родители и семьи, специалисты и организации) объединяемся, чтобы рассказать друг другу о себе и своих проблемах, неудачах и успехах, надеждах и перспективах. Именно объединение внимания, усилий и ресурсов многих взрослых людей в интересах детей с РАС дает шанс каждому ребенку быть услышанным и понятым. Благодарю Фестиваль за возможность объединения в наш непростой век изоляции», - говорит директор Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ Марина БЕБЧУК.

В третий раз к проведению фестиваля #ЛюдиКакЛюди присоединятся и региональные партнеры со всех уголков России: некоммерческие и образовательные организации, спортивные школы, театры, музеи, медицинские учреждения и центры социальной защиты.

Организаторы фестиваля: Государственный музей-заповедник «Царицыно», РОО помощи детям с РАС «Контакт», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ, Московская городская ассоциация родителей детей-инвалидов (МГАРДИ), Московское отделение ВОРДИ, ГБУЗ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения г. Москвы», Проект поддержки взрослых людей с аутизмом Autistic City, Центр лечебной педагогики «Особое детство» (ЦЛП), Городской психолого-педагогический центр (ГППЦ), Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», АНО «Институт интегративной семейной терапии».

Партнерами проекта выступают ведущие общественные и государственные организации, оказывающие помощь людям с особенностями развития.

Поддержка: Министерство Просвещения РФ, Департамент культуры г. Москвы, Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы, Департамент здравоохранения г. Москвы, Департамент образования и науки г. Москвы.

Сайт фестиваляhttps://www.2april.ru/

Основная очная площадка в Москве: 2 апреля, 11.00-18.00, Государственный музей-заповедник «Царицыно», (адрес: ул. Дольская, 1, проезд до ст. м. «Царицыно» или «Орехово»).

Вход СВОБОДНЫЙ на все площадки все дни. Для участия в очных мероприятиях необходима предварительная регистрация на сайте фестиваля.

Для аккредитации СМИ необходимо заполнить форму

Контакты пресс-службы фестиваля:

Евгений Шведовский, shvedovskijef@mgppu.ru, 8 916 472 06 65

Елена Будник, budnik.npc@gmail.com, 8 985 290 08 74

Пресс-релиз фестиваля

Онлайн-семинар на тему: “Новые подходы к развитию креативности в отечественной и зарубежной психологии” в рамках цикла семинаров МГППУ “Психологическое развитие детей и подростков”

15 апреля в 18:00 состоится онлайн-семинар на тему: “Новые подходы к развитию креативности в отечественной и зарубежной психологии” в рамках цикла семинаров МГППУ “Психологическое развитие детей и подростков”.

Задача семинара – проанализировать основные подходы и стратегии развития креативности у детей разного возраста. Большое внимание будет уделено вопросам геймификации, игровым методам развития креативности, которые эффективны в работе не только с детьми, но с разными группами взрослых людей.

На семинаре выступят:

  • В.С. Юркевич, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, профессор кафедры “Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой” факультета “Психология образования” МГППУ, с докладом о двух направлениях развития креативности: базовая и высокая (особая) креативность;
  • Н.Б. Шумакова, доктор психологических наук, профессор кафедры “Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой” факультета “Психология образования” МГППУ, остановится на проблеме развития креативности в современной школе;
  • С.С. Ермаков, доцент кафедры “Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой” факультета “Психология образования” МГППУ, доцент кафедры «Прикладная математика» факультета “Информационные технологии” МГППУ.

Модератор: И.В. Шаповаленко, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета “Психология образования” МГППУ.

Регистрация для участия в семинаре.

Научно-образовательная Неделя нейротехнологий и когнитивных наук

 В рамках Года науки и технологий в Российской Федерации 19–23 апреля в онлайн-формате проходит научно-образовательная Неделя нейротехнологий и когнитивных наук в Москве.

Эта инициатива направлена на популяризацию знаний в области нейронаук, когнитивных наук и технологий. Неделя посвящена человеческому мозгу и психике, их изучению, а также технологиям, расширяющим возможности мозга.

К участию в Неделе приглашаются школьники, студенты бакалавриата и магистратуры, преподаватели школ, вузов, кружков, организаций дополнительного образования, специалисты, исследователи. Участие в Неделе – бесплатное.

В программе Недели – виртуальные туры и экскурсии в научные лаборатории и нейротехнологические компании, презентации магистерских и аспирантских программ в области когнитивных наук, нейронаук и нейротехнологий ведущих научных центров и университетов, лекции ведущих исследователей.

Человеческий мозг и порождаемая им человеческая психика, вероятно, самые сложные объекты, с которыми когда-либо приходилось иметь дело науке. Среди специалистов, которые их исследуют, есть не только биологи и психологи, но и химики, физики, математики, медики. В разработке технологий, связанных с мозгом, участвуют также материаловеды, инженеры, программисты. С исследованиями мозга все чаще связывают надежды на новые прорывы в развитии искусственного интеллекта, ведь мозг все еще умеет решать многие задачи гораздо лучше машин, и напрашивается позаимствовать у него для них принципы его работы. С мозгом связаны и загадки человеческого сознания и свободы воли.

Как развивается эта отрасль знаний в России? Какие вызовы и перспективы стоят перед учеными и исследователями? Где получить профильное образование? Как планировать свою профессиональную траекторию в этой области?

В течение недели будем отвечать на эти вопросы и вместе формулировать новые!

Среди лекторов:

Константин Владимирович Анохин 
Директор Института перспективных исследований мозга МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор медицинских наук, академик РАН
«Что мы знаем и хотим узнать о мозге»

Борис Митрофанович Величковский 
Член Европейской Академии (MAE) и член-корреспондент РАН, старший профессор TU Dresden, главный научный сотрудник РГГУ и НИЦ "Курчатовский институт"
«Когнитивные исследования: вчера, сегодня, завтра»

Антон Викторович Кузнецов 
Кандидат философских наук, Центр исследования сознания, философский факультет МГУ имени М.В. Ломоносова
«Свобода воли и результаты нейронаук»

Михаил Альбертович Лебедев 
PhD, профессор, руководитель лаборатории нейрофизиологии и нейроинтерфейсов Сколтеха; главный научный сотрудник, научный руководитель Центра биоэлектрических интерфейсов ВШЭ
«Нейроинтерфейсы в фундаментальных науках и клинических приложениях»

Организатор

  • Московский государственный психолого-педагогический университет

Соорганизаторы

  • Институт психологии РАН
  • Ассоциация участников технологических кружков «Кружковое движение»

При поддержке

  • Министерства просвещения Российской Федерации
  • Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
  • Департамента образования и науки города Москвы
  • Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы

Партнеры инициативы

  • Институт когнитивных нейронаук ВШЭ
  • Институт перспективных исследований мозга МГУ
  • Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта
  • Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
  • BiTronics Lab

Программа и регистрация

Контакты Оргкомитета:

Обучение в эпоху пандемии: «Неделя образования» подведет итоги года

Дирекция Московского международного салона образования объявляет о проведении «Недели образования». Мероприятие состоится уже во второй раз и пройдет с 17 по 23 мая в онлайн-формате на коммуникационной digital-платформе ММСО.Коннект. Стратегическим партнером «Недели образования» выступит Mail.ru Group. Отдельные трансляции крупнейшего образовательного события будут доступны в социальных сетях Одноклассники и ВКонтакте.

«Неделя образования» — новый всероссийский масштабный проект, который продолжает идею развития концепции Московского международного салона образования. Но если Салон обращен в большей степени к профессиональному сообществу, то Неделя призвана расширить границы диалога и обсудить актуальные образовательные технологии и практики со всеми, кто понимает, что сейчас образование — это непрерывный процесс, который не прекращается с окончанием школы, колледжа, вуза, а, скорее, только начинается.

Завершающийся учебный год показал, что в текущем виде система общего и профессионального образования с трудом успевает перестраиваться под меняющиеся условия жизни, что одни институции адаптируются к ним быстрее и легче, а для других смена векторов и подходов становится настоящим вызовом. Период домашнего обучения вывел на поверхность и обнажил образовательный процесс, сделав его одной из самых обсуждаемых повесток в каждой семье. Другим вызовом этого года для системы стало появление нового игрока — образовательных онлайн-платформ, которые готовы предлагать сотрудничество или конкурировать с официальными институтами. Будет ли это взаимодействие конструктивным, покажет ближайшее будущее.

«Неделя образования» приглашает к диалогу самую широкую аудиторию — студентов, педагогов и, конечно, родителей, без которых полноценно говорить о процессе образования попросту невозможно. Ее задача — обсудить и суммировать на своей площадке всероссийский опыт и актуальные технологии в области организации образовательного процесса, которые вырабатывались в непростое пандемийное время, а также проговорить такие темы, которые не в силах вместить программные рамки Салона образования.

Максим Казарновский, директор АНО «Дирекция Московского международного салона образования»: «Сегодня образование вышло за пределы институций, в том числе государственных, став частью нашей повседневной реальности. Образовательной точкой сейчас может стать любое общественное пространство — парк, библиотека, театр, а источником знаний может быть разговор за чашкой кофе, не менее глубокий и интересный, чем урок в школе или лекция в институте. Поэтому «Неделя образования» будет интересна тем, кто осознает процесс образования как непрерывный поток, кто понимает, что образование делает нашу жизнь ярче, глубже, динамичнее и становится тем драйвером, который наполняет нашу жизнь содержанием и смыслом».

Основной большой замысел, который объединит все мероприятия «Недели образования», — это подведение итогов нервного и неравномерного учебного года. Какие решения и технологии, принятые в этом году по организации образовательного процесса и работе с содержанием, хочется побыстрее забыть, а что войдет в историю как пандемические возможности — вот сквозная линия размышлений.

Сергей Марданов, директор Mail.ru Group по работе с вузами: «Быть партнерами «Недели образования» — важно для нас. В прошлом году мы уже поддержали Московский международный Салон образования, и дебют удался. В этом году мы сохраним масштабность: будем транслировать выступления и круглые столы в Одноклассниках и ВКонтакте, чтобы тысячи людей по всему миру могли присоединиться к нам. Образование сегодня переживает масштабные изменения — дистанционное обучение формирует новую реальность. И мы не просто помогаем учащимся, родителям, преподавателям адаптироваться к новым условиям, а делаем образовательный процесс еще эффективнее. Mail.ru Group строит крупнейшую образовательную онлайн-экосистему в России, охватывающую все этапы обучения — от подготовки к школе до повышения квалификации».

Для «Недели образования» запланировано более 100 событий — тематических конференций, сессий, дискуссий, мастер-классов. Часть из них будет сформирована программной дирекцией ММСО (конференции для учителей географии, химии, информатики, для администраторов образования), другую часть инициируют и проведут партнеры «Недели образования» — учебные заведения, региональные системы образования, а также крупные компании, проекты и сервисы в области образования.

Куратором партнерской программы выступает Александр Молчанов, кандидат педагогических наук, основатель проекта «Профессиональное электронное образование».

Куратором программы от ММСО является Юрий Ээльмаа, кандидат педагогических наук, методист, автор курсов и книг.

Партнерами в этом году (2021) стали: стратегический партнер — Mail.ru Group; интеллектуальные партнеры: экспертно-аналитический центр «НОП», национальная ассоциация организаций дополнительного профессионального педагогического образования (НАОДППО), а также АНО «Россия — страна возможностей», «Кадры для цифровой экономики», ГК «Просвещение», Skyeng, Учи.ру, Учеба.ру, РАНХиГС, Международный детский центр «Артек», Skillbox, департамент международной торговли Великобритании, «Смена – всероссийский детский центр» и региональные системы образования.

Семинар МГППУ «Умственное развитие ребенка эпохи цифровой социализации»

Приглашаем специалистов в области детской психологии, практических психологов, педагогов, студентов, магистрантов, аспирантов, родителей, а также всех, кто интересуется проблемами современного детства и детского развития на научно-практический семинар «Умственное развитие ребенка эпохи цифровой социализации», который состоится 19 мая 2021 года с 16:00 до 17:40.  

Организатор семинара: Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), факультет «Социальная психология».

Руководитель семинара: Денисенкова Наталия Сергеевна, профессор кафедры социальной психологии развития МГППУ, кандидат психологических наук, доцент

Спикеры:

  • Денисенкова Наталия Сергеевна, профессор кафедры социальной психологии развития МГППУ, кандидат психологических наук, доцент
  • Федоров Валерий Владимирович, ассистент кафедры социальной психологии развития МГППУ
  • Красило Татьяна Александровна, доцент кафедры социальной психологии развития МГППУ, кандидат психологических наук.

Дискутант: Толстых Наталия Николаевна, заведующая кафедрой социальной психологии развития МГППУ, доктор психологических наук, профессор.

Информационный партнер семинара: портал психологических изданий Psyjournals.ru

Сегодня психологи, социологи, философы России, Британии, Германии, Италии, США, Франции, Японии и других стран говорят о возникновении нового типа детства, появлении поколения «цифровых аборигенов». При этом оценка влияния цифровых устройств на развитие детей противоречива. Каково оно на самом деле? Отличается ли психическое развитие современны детей и тех, что росли вне влияния цифровых устройств? Для того чтобы это выяснить, на базе Московского государственного психолого-педагогического университета был реализован проект «Специфика развития умственных способностей дошкольников 5-7 лет в эпоху цифровой социализации».

В ходе исследования была проведена диагностика умственного развития 420 детей в возрасте 5-7 лет, посещавших дошкольные отделения школ и детские сады г. Москвы, Подмосковья, г. Смоленска, г. Иваново в 2015-2020 гг. Затем, при помощи методов математической статистики, было проведено сравнение уровня развития умственных способностей современных  старших дошкольников, с детьми, посещавшими детские сады в последней трети ХХ в.

Оказалось, что между развитием способностей детей цифровой и доцифровой эпох есть различия и сходства.

Полученные данные свидетельствуют о том, что умственные способности современных детей по некоторым параметрам отличаются от способностей их сверстников в ХХ в. Например, их способность соотносить эталоны формы с предметами развита значимо ниже. Уровень развития наглядно-образного мышления (умение ориентироваться в пространстве по схеме) и словесно-логического мышления (способность к логической сериации) у старших дошкольников в ХХI веке значимо выше, чем у их сверстников в доцифоровую эпоху. Уровень развития творческих способностей (креативности) не связан с частотой использования детьми гаджетов. Сходство отмечено лишь в уровне овладения действиями перцептивного моделирования.

В ходе исследования также была проведена новая стандартизация тестов оценки умственного развития детей 5-6 и 6-7 лет. Предыдущая стандартизация данных методик была сделана 25 лет назад! Теперь российские ученые могут использовать более эффективный инструмент, позволяющий оценивать уровень развития старших дошкольников.

На семинаре будут освещены не только результаты проведенных в рамках проекта исследований, но и следующие вопросы:

- каковы условия развития детей в эпоху цифровизации?

- чем отличается умственное развитие детей 70-х и 90-х гг. от способностей современных дошкольников?

- изменились ли дети с появлением компьютера?

- что сильнее влияет на развитие – образовательная среда или поколенческие различия?

- как и чем можно измерить различия между поколениями?

Семинар состоится в онлайн-формате. Приглашаем Вас пройти регистрацию на вебинар.

Ссылка на вебинар будет разослана всем зарегистрировавшимся участникам за час до начала мероприятия.

Мы ждем вас, будет интересно!

Ссылка для входа на вебинар

Контакты для уточнения информации о семинаре: Денисенкова Наталия Сергеевна, nataliya-denisenkova@yandex.ru +7 (916) 410-61-68

Костомаровский форум – осмысление роли русского языка и его функционирования в новых условиях

24 мая в 11:00 в Музее военной формы («Усадьба Васильчиковых») на Большой Никитской состоится торжественное открытие Костомаровского форума.

Форум учрежден Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина в память об основателе и первом ректоре института академике Виталии Григорьевиче Костомарове (1930–2020).

Виталий Григорьевич в своих научных трудах уделял много внимания состоянию современного русского языка, который является объединяющим началом российского общества, отражением происходящих в нем процессов. Поэтому ключевой темой форума станет осмысление роли русского языка и его функционирования в новых условиях, созданных информационной революцией и технологическим прорывом последних десятилетий.

В преддверии форума Институт Пушкина провел опрос в социальных сетях: пользователей попросили выбрать из списка публичных персон, чья речь им нравится больше всего, или назвать свои варианты. Затем эксперты института проанализировали речь лидеров рейтинга, чтобы понять направления развития современной коммуникации на русском языке.

Вот некоторые характеристики публичной речи тех, кого пользователи называли чаще всего.

«Легко переключается с темы на тему, жонглирует именами известных знакомых, с ходу комментирует ситуации», «В речи использует лексику разных пластов: от высокой, книжной до жаргонной и просторечной», «Все его монологи прописаны и внутренне подготовлены», «О своей жизни рассказывает подробно и откровенно, проявляя склонность к юмору, иногда весьма неожиданному», «Буквально распространяет обаяние, собеседник непроизвольно подстраивается под ее быстрый темп речи, вежливо-интеллигентную манеру общения»….

Имена лидеров рейтинга будут объявлены на открытии Костомаровского форума. Гостям представят характеристики их коммуникативного поведения в семантическом, стилистическом и риторическом аспекте.

После торжественной церемонии начнется основная программа.

Форум будет проходить 24–28 мая.

Среди экспертов – ректор Института Пушкина Маргарита Русецкая, проректор по науке Михаил Осадчий, профессор Эльхан Азимов, профессор Лилия Вохмина, профессор Владимир Аннушкин, ведущий научный сотрудник Мария Лебедева, известные и молодые исследователи и преподаватели института.

В форуме участвуют лингвисты Максим Кронгауз, Алексей и Елена Шмелевы, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, писатель Сергей Шаргунов и другие авторитетные люди.

За пять рабочих дней Институт Пушкина проведет 24 мероприятия.

Все мероприятия будут транслироваться онлайн в открытом доступе.

Зарегистрированные слушатели форума получат сертификаты, смогут задать вопросы экспертам.

Регистрация и программа форума – на официальном сайте: kostomarovforum.ru

Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»

1-2 июня 2021 года в онлайн-формате  состоится Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире». 

Форум проводится по инициативе Психологического Института Российской академии образования совместно с Факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Российским психологическим обществом и при поддержке Европейской федерации психологических ассоциаций.

Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире» посвящен проблемам устойчивого развития детей младшего и подросткового возраста в условиях трансформации детства, вызванного цифровизацией современного общества. На Форуме будут обсуждаться такие темы, как взаимодействие ребенка с быстро развивающимися цифровыми технологиями; особенности общения, игры, обучения и других видов деятельности у детей в условиях цифровизации общества; последние педагогические инновации с использованием ИКТ; практические проблемы трансформации детства в условиях цифровизации и пути их решения; профилактика цифровых рисков для психического развития и психологического благополучия детей и подростков и многое другое.

К участию приглашаются ученые, преподаватели, практики для презентации результатов проведенных эмпирических и теоретических исследований во всех областях изучения детства в условиях цифровизации.

Участие в Форуме является бесплатным. Выступления будут одновременно переводиться на русский, английский и испанский языки, презентации могут быть на любом из трех языков. Все зарегистрированные участники получат сертификат участника Форума. 

Все участники и докладчики должны пройти процедуру регистрации до 1 апреля 2021 года на сайте форума: https://digitalchildhood.org/.

Журнал Современное дошкольное образование является информационным партнером Форума.

Еще статьи...

  1. III Международная научно-практическая конференция «Игровая культура современного детства»
  2. 3-й Московский международный форум "Город образования"
  3. 32-я Московская международная книжная выставка-ярмарка
  4. Глобальная конференция по технологиям в образовании EDCRUNCH 2019
  5. V Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность»
  6. XV Международная научно-практическая конференция «Психология образования: лучшие практики работы с детством»
  7. VII Всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития (чтения памяти Л.Ф.Обуховой) «Возможности и риски цифровой среды»
  8. Мастер-класс «Играть, удивляться, узнавать»
  9. III финско-российский образовательный форум
  10. III Конгресс «Психическое здоровье человека XXI века»
  11. ММСО пройдет в новом формате
  12. III Кинофестиваль «Доку-MENTAL»
  13. VI Всероссийский съезд работников дошкольного образования
  14. Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020)
  15. 10-я Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2020-онлайн)
  16. Книжный фестиваль «Красная Площадь» — 2019
  17. В Москве состоится Московский международный салон образования
  18. Более 100 тысяч человек примут участие в мероприятиях Недели образования
  19. Событие года 2019
  20. XVI Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования»