С помощью специальных инструментов педагоги смогут определять у детей уровень развития коммуникативных навыков и внятность речи.
Институт возрастной физиологии Российской академии образования направил в регионы рекомендации по формированию инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов для детских садов.
Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО) стала участником масштабного мероприятия в области дошкольного детства, которое прошло в Республике Саха (Якутия).
Спрос на специалистов в сфере образования в России в 2022 году вырос на 20% по сравнению с предыдущим годом, самой востребованной стала профессия учителя - на нее пришлось 30% всех вакансий отрасли, свидетельствуют данные платформы "Авито Работа".
31 января в Общественной палате РФ эксперты утвердили концепцию и проект программы всероссийского форума «Ориентиры детства 4.0». Масштабное мероприятие состоится 22 августа в Крокус Сити Холле.
Первая инновационная площадка МПАДО в Тыве открылась в 2021 году на базе детского сада №1 г. Кызыл «Золотой ключик», а сегодня в республике уже 12 детских садов с таким статусом.
Игра объединила два самых масштабных и новаторских проекта последних лет в образовании, в которых участвовали почти 110000 человек, – Международный конкурс имени Льва Выготского и Rybakov School Award.
«Ребенок в современном обществе» - тема первого в 2023 году вебинара, который состоится в студии Союза женщин России. К участию в мероприятии приглашены эксперты в области дошкольного образования.
Президент Российской Федерации Владимир Путин провел встречу с Министром просвещения Российской Федерации Сергеем Кравцовым. Глава ведомства доложил, что Минпросвещения России выполняет все поручения Президента, касающиеся развития инфраструктуры учебных заведений, и рассказал, как идет эта работа. Всего до 2024 года будет введено не менее 1300 новых школ.
Дорогие читатели!
Творческий коллектив редакции журнала «Современное дошкольное образование поздравляет вас с Новым годом!
От всей души желаем здоровья, счастья, успехов во всех начинаниях, вдохновения, новых побед и достижений.
Министерством просвещения Российской Федерации утверждена Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Соответствующий приказ опубликован на официальном портале правовой информации. Цель Федеральной образовательной программы – разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
В Москве в очно-дистанционном формате состоялось заседание оргкомитета Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2022». Его участники подвели итоги проведения мероприятия этого года и обсудили аспекты конкурса, который пройдет в 2023 году – в Год педагога и наставника.
В Общественной палате прошло очередное обсуждение единой федеральной программы образования детей дошкольного возраста. Программа создана в рекордно короткие сроки, ее разработчики сделали, казалось бы, невозможное.
Дорогие коллеги, прошел год с тех пор, как появилась рабочая программа воспитания ДОО. Очень важно ваше мнение об этой программе. Результаты мы широко опубликуем и донесем мнение практиков до Министерства просвещения, профильных комитетов Госдумы и Совета Федерации. Всем важно знать реальное положение дел.
15 декабря в 14:00 в Общественной палате РФ (Миусская пл., д. 7) состоится общественное обсуждение единой программы образования детей дошкольного возраста, разработанной Министерством просвещения Российской Федерации.
12 декабря в 16.00 состоится круглый стол «Научно-художественная литература для детей: история и современность», организованный Центром родных языков и культур народов Российской Федерации Российской академии образования при поддержке Общества русской словесности.
8 декабря в Центральном доме кинематографистов состоялась I Национальная премия дошкольного творчества. Событие организовано Ассоциацией деятелей детского творчества совместно с Всероссийским комитетом по дошкольному воспитанию ОМЕП. Оно объединило дошкольные учреждения и детские творческие коллективы со всей страны.
Школа «Наследник» – одна из старейших частных школ России. Здесь с первых дней в концепцию преподавания был заложен принцип развития задатков и способностей детей.
По поручению Президента России Правительство сделало бессрочной программу социальной газификации и распространило ее на медицинские и образовательные организации.
Совет Федерации одобрил закон о праве родителей детей-инвалидов использовать дополнительные выходные 24 дня подряд.
С 1 по 5 декабря 2022 года в комплексе "Гостиный двор" проходит Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№24. Проект организован при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Лариса Тутова, депутат Государственной Думы Российской Федерации, член Комитета Госдумы по просвещению, руководитель ВОО «Воспитатели России» поделилась впечатлениями о работе VII Всероссийского съезда работников дошкольного образования.
В ходе работы VII Всероссийского съезда работников дошкольного образования обсуждались актуальные проблемы развития дошкольного образования, которые волнуют педагогов. Острых вопросов накопилось немало. Рассказать о них мы попросили Аллу Анатольевну Чеменёву, заведующую кафедрой дошкольного образования Нижегородского института развития образования.
Чеченская делегация на VII Всероссийском съезде работников дошкольного образования была одной из самых многочисленных. Бирлант Кюриевна Садуева – заместитель начальника Департамента дошкольного образования мэрии г. Грозного, возглавлявшая делегацию, поделилась впечатлениями о работе съезда.
В Конгресс-центре Центра международной торговли 17–18 ноября 2022 года состоялся VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования, на котором обсуждались стратегические приоритеты государственной политики в сфере дошкольного образования.
Главная тема съезда – стратегические приоритеты государственной политики в сфере дошкольного образования. Съезд организован Министерством просвещения Российской Федерации, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».
В РАНХиГС прошло выездное заседание Общественной палаты РФ, посвященное «Общественному обсуждению проекта Федеральной образовательной программы дошкольного образования». Тема крайне важная и актуальная, ведь от образовательной программы во многом зависит, чему и как будут учиться дошкольники, как будет происходить индивидуально-личностное развитие и в каком направлении будет развиваться система дошкольного образования в целом.
15 ноября 2022 г. состоялось широкое общественное обсуждение проекта федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – обсуждение, заседание). В обсуждении приняли участие: представители федеральных и региональных органов власти, члены Общественной палаты Российской Федерации, члены Общественных палат субъектов, ученые и практики дошкольного образования, эксперты Международной педагогической академии дошкольного образования, Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Российской академии образования и другие участники.
Эльфия Минимулловна Дорофеева, директор по инновациям Московской международной академии дошкольного образования (МПАДО), президент Ассоциации развития качества дошкольного образования (АРКАДО), выступила на заседании Общественной палаты РФ, посвященном «Общественному обсуждению проекта Федеральной образовательной программы дошкольного образования».
Владимир Товиевич Кудрявцев, доктор психологических наук, профессор Дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета и кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» Московского государственного психолого-педагогического университета, раскритиковал проект Федеральной программы по дошкольному образованию.
В преддверии общественного обсуждения проекта Федеральной программы дошкольного образования мнением о проекте поделился один из ведущих экспертов в области дошкольного образования Александр Григорьевич Асмолов – доктор психологических наук, профессор, академик РАО, директор Школы антропологии будущего Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
Президент РФ Владимир Путин подписал Указ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
В последнее время проводится все больше исследований в сфере дошкольного образования. Но подавляющая их часть построена на получении данных от детей или родителей.
Минпросвещения России активно работает и оказывает поддержку компаниям, работающим в области социального предпринимательства. Одними из приоритетных направлений деятельности таких компаний являются дошкольное образование, детский досуг и образовательная деятельность. Работа социально ориентированного бизнеса осуществляется также с применением государственно-частного партнерства.
Уважаемые коллеги, на официальном сайте Правительства РФ открыто общественное обсуждение проекта федеральной программы дошкольного образования. Программа направлена на совершенствование условий для формирования единого образовательного пространства (единство процессов обучения, развития и воспитания) в рамках решения приоритетных задач развития образования.
В Государственном институте русского языка им. А. С. Пушкина с 1 по 3 ноября 2022 года в очном и дистанционном формате прошел Международный научный конгресс «Русский язык в странах СНГ: положение, функционирование, коммуникация». Журнал «Современное дошкольное образование» принял участие в пресс-конференции по итогам мероприятия.
Совместные российско-узбекские гуманитарные проекты хорошо зарекомендовали себя на практике. Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в рамках рабочей поездки в Республику Узбекистан. Эти проекты охватывают различные возрастные категории учащихся.
В Москве под эгидой Министерства просвещения Российской Федерации прошла Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому».
В Москве, в Психологическом институте Российской академии образования прошли научные чтения, посвященные памяти большого ученого-психолога, профессора, доктора психологических наук, посвятившего свои исследования изучению дошкольного детства, Елены Олеговны Смирновой.
Ваша корзина пуста