По поручению Президента России Правительство сделало бессрочной программу социальной газификации и распространило ее на медицинские и образовательные организации.
Совет Федерации одобрил закон о праве родителей детей-инвалидов использовать дополнительные выходные 24 дня подряд.
С 1 по 5 декабря 2022 года в комплексе "Гостиный двор" проходит Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№24. Проект организован при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Лариса Тутова, депутат Государственной Думы Российской Федерации, член Комитета Госдумы по просвещению, руководитель ВОО «Воспитатели России» поделилась впечатлениями о работе VII Всероссийского съезда работников дошкольного образования.
В ходе работы VII Всероссийского съезда работников дошкольного образования обсуждались актуальные проблемы развития дошкольного образования, которые волнуют педагогов. Острых вопросов накопилось немало. Рассказать о них мы попросили Аллу Анатольевну Чеменёву, заведующую кафедрой дошкольного образования Нижегородского института развития образования.
Чеченская делегация на VII Всероссийском съезде работников дошкольного образования была одной из самых многочисленных. Бирлант Кюриевна Садуева – заместитель начальника Департамента дошкольного образования мэрии г. Грозного, возглавлявшая делегацию, поделилась впечатлениями о работе съезда.
В Конгресс-центре Центра международной торговли 17–18 ноября 2022 года состоялся VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования, на котором обсуждались стратегические приоритеты государственной политики в сфере дошкольного образования.
Главная тема съезда – стратегические приоритеты государственной политики в сфере дошкольного образования. Съезд организован Министерством просвещения Российской Федерации, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».
В РАНХиГС прошло выездное заседание Общественной палаты РФ, посвященное «Общественному обсуждению проекта Федеральной образовательной программы дошкольного образования». Тема крайне важная и актуальная, ведь от образовательной программы во многом зависит, чему и как будут учиться дошкольники, как будет происходить индивидуально-личностное развитие и в каком направлении будет развиваться система дошкольного образования в целом.
15 ноября 2022 г. состоялось широкое общественное обсуждение проекта федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – обсуждение, заседание). В обсуждении приняли участие: представители федеральных и региональных органов власти, члены Общественной палаты Российской Федерации, члены Общественных палат субъектов, ученые и практики дошкольного образования, эксперты Международной педагогической академии дошкольного образования, Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Российской академии образования и другие участники.
Эльфия Минимулловна Дорофеева, директор по инновациям Московской международной академии дошкольного образования (МПАДО), президент Ассоциации развития качества дошкольного образования (АРКАДО), выступила на заседании Общественной палаты РФ, посвященном «Общественному обсуждению проекта Федеральной образовательной программы дошкольного образования».
Владимир Товиевич Кудрявцев, доктор психологических наук, профессор Дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета и кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» Московского государственного психолого-педагогического университета, раскритиковал проект Федеральной программы по дошкольному образованию.
В преддверии общественного обсуждения проекта Федеральной программы дошкольного образования мнением о проекте поделился один из ведущих экспертов в области дошкольного образования Александр Григорьевич Асмолов – доктор психологических наук, профессор, академик РАО, директор Школы антропологии будущего Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
Президент РФ Владимир Путин подписал Указ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
В последнее время проводится все больше исследований в сфере дошкольного образования. Но подавляющая их часть построена на получении данных от детей или родителей.
Минпросвещения России активно работает и оказывает поддержку компаниям, работающим в области социального предпринимательства. Одними из приоритетных направлений деятельности таких компаний являются дошкольное образование, детский досуг и образовательная деятельность. Работа социально ориентированного бизнеса осуществляется также с применением государственно-частного партнерства.
Уважаемые коллеги, на официальном сайте Правительства РФ открыто общественное обсуждение проекта федеральной программы дошкольного образования. Программа направлена на совершенствование условий для формирования единого образовательного пространства (единство процессов обучения, развития и воспитания) в рамках решения приоритетных задач развития образования.
В Государственном институте русского языка им. А. С. Пушкина с 1 по 3 ноября 2022 года в очном и дистанционном формате прошел Международный научный конгресс «Русский язык в странах СНГ: положение, функционирование, коммуникация». Журнал «Современное дошкольное образование» принял участие в пресс-конференции по итогам мероприятия.
Совместные российско-узбекские гуманитарные проекты хорошо зарекомендовали себя на практике. Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в рамках рабочей поездки в Республику Узбекистан. Эти проекты охватывают различные возрастные категории учащихся.
В Москве под эгидой Министерства просвещения Российской Федерации прошла Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому».
В Москве, в Психологическом институте Российской академии образования прошли научные чтения, посвященные памяти большого ученого-психолога, профессора, доктора психологических наук, посвятившего свои исследования изучению дошкольного детства, Елены Олеговны Смирновой.
27–28 октября в Москве при поддержке Национальной родительской ассоциации и Министерства просвещения РФ прошла VII ежегодная Всероссийская конференция по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения «Школа одаренных родителей». Партнерами конференции впервые стала Группа компаний, в которую входят издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», издательство МОЗАИКА kids, Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО) и журнал «Современное дошкольное образование».
В Москве с успехом прошла VII ежегодная Всероссийская конференция по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения «Школа одаренных родителей» – vероприятие, инициированное Национальной родительской ассоциацией, проходит при поддержке Министерства просвещения РФ.
14-я Межрегиональная научно-практическая конференция «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций» прошла в г. Новосибирске и в очередной раз подтвердила свою актуальность и востребованность среди дошкольного педагогического сообщества.
17–18 ноября 2022 года состоится VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования. Главная тема съезда – стратегические приоритеты государственной политики в сфере дошкольного образования.
В «Точке кипения» Севастопольского государственного университета 6–7 октября 2022 года с большим успехом прошла научно-практическая конференция «Воспитание дошкольников на основе традиционных духовно-нравственных ценностей» ЕССЕ-РЕГИОН, в ходе которой приняты стратегические решения и проложены новые векторы развития дошкольного образования.
С 22 по 27 сентября 2022 года проходил очный этап профессионального состязания в системе дошкольного образования России. В конкурсе приняли участие представители 83 регионов нашей страны.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям», – говорил В.А. Сухомлинский. А ведь именно вы, педагоги дошкольного образования и воспитатели, создаете этот волшебный мир для маленьких фантазеров и почемучек. Вы прививаете детям самые важные в жизни правила: дружить, слушать и слышать, делиться, быть честными и справедливыми, ответственными и чуткими к чужим проблемам, способными быть частью команды, уважительными к старшим. Благодаря вам малыши получают импульс интереса к познанию нового, смелость к экспериментированию, вкус к творчеству.
В Ереване прошел международный инклюзивный фестиваль музыкального искусства «Бок о Бок» ("Side by Side" – International Inclusive Music Art Festival). Цель фестиваля – открыть все двери для детей и подростков с разными особенностями развития, обеспечить всем равные условия для того, чтобы учиться, творить, раскрывать свои способности и реализовывать мечты. Вокруг одной идеи собрались специалисты в области образования и инклюзивной сферы, дети и молодежь с особыми потребностями в развитии, известные артисты, все на равных выступали на одной сцене.
Конкурс проводится в рамках плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования до 2025 года. В 2022 году Конкурс проводится в 16 раз. По поручению Министерства просвещения Российской организатором Конкурса выступает МГППУ. В федеральном этапе Конкурса примут участие победители регионального этапа Конкурса, который проводится во всех субъектах Российской Федерации.
В этот четверг, 15 сентября в 17:00 (МСК), в студии «Родительского чата» доктор педагогических наук, автор и ведущая программы Лариса Пастухова встретится с доктором психологических наук, академиком РАО, заведующим кафедрой психологии образования и педагогики МГУ Александром Вераксой, чтобы обсудить вопросы воспитания дошкольников.
С 5 по 8 сентября на площадке мессенджера «Телеграм» в формате видеоуроков и онлайн-вебинара пройдет марафон «Адаптация ребенка к детскому саду». О том, как действовать мамам, папам и другим близким взрослым ребёнка, чтобы помочь ему в новых условиях выработать доброжелательное отношение к садику, сохранить бодрость и здоровье, стать успешным и счастливым в своей дошкольной жизни, расскажут специалисты Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.
Фестиваль «Антоновские яблоки» – яркая визитная карточка города Коломны. В этом году 10-й, юбилейный праздник книги совпал с Днем города и зазвучал особенно вдохновляюще. С раннего утра 4 сентября переполненные электрички везли в город гостей из Москвы и из всей округи, и каждый получил в подарок отличное настроение, новые эмоции.
В новом учебном году в Москве открылось 20 новых детских садов и школ. Открытие каждого учебного заведения – значимое событие для системы образования, ведь в него вкладываются новые идеи, воплощаются надежды на развитие качественного образования. Один из интересных проектов реализован в жилом комплексе «Румянцево-Парк» (Новомосковский административный округ г. Москвы), где открылся детский сад на 200 мест, вошедший в образовательный комплекс ГБОУ «Школа №2094 города Москвы».
Mainfin.ru узнал у россиян, в какой садик они водят своих детей, на что ориентируются при его выборе и какие суммы они тратят на дошкольное образование ребенка. В исследовании приняло участие 2152 человека. Команда финансового портала Mainfin уточнила у читателей, какой детский сад посещает их ребенок. Форма вопроса предполагала выбор только одного варианта ответа.
Российская академия образования организовала проект «Академические вечера». В прямом эфире в официальном сообществе РАО ВКонтакте ведущие учёные и специалисты под модерацией президента РАО, академика РАО Ольги Юрьевны Васильевой обсуждают широкий спектр проблем развития образования: воспитание ребенка, его успешность, психологическая поддержка и др.
Комарова Ирина Ильинична, кандидат исторических наук, проректор МПАДО, ведущий научный сотрудник Совета по изучению производительных сил ВАВТ Минэкономразвития России, академик Российской муниципальной академии, прибавила к своим титулам еще и звание обладателя юбилейного знака «100-летие Якутской АССР», который учрежден указом главы Республики Саха (Якутия) за особый вклад в развитие региона.
7 июля в шатре «Издательское дело и журналистика» прошел круглый стол «СОВРЕМЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ТОЧКИ ОПОРЫ И ТОЧКИ РОСТА. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» с участием авторитетных экспертов в области дошкольной педагогики заботливых родителей, любящих бабушек и дедушек, педагогов и воспитателей.
Какое поколение важнее вырастить – образованных, нацеленных на стабильный карьерный рост и жизненный успех людей или непредсказуемых фантазеров, генерирующих сумасшедшие идеи? Участники Российской креативной недели, которая пройдет в Парке Горького, обсудят эту тему 7 июля в 15.30 на круглом столе «Современное дошкольное детство: точки опоры и точки роста. Конструирование пространства детской реализации и формирование личности ребенка». В павильоне «Издательское дело и журналистика» для участия в беседе о самом главном: счастливом и успешном будущем наших детей – соберутся крупнейшие специалисты в области дошкольного детства, педагоги, воспитатели, родители.
Ваша корзина пуста